Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/49002
Title: Мийо Ковачич и Хлебинская школа
Other Titles: Mijo Kovačić and the Hlebine School
Authors: Лагранская, С. А.
Lagranskaya, S. A.
Issue Date: 2017
Publisher: Уральский федеральный университет
Citation: Лагранская С. А. Мийо Ковачич и Хлебинская школа / С. А. Лагранская // Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. — 2017. — Т. 19, № 2 (163). — С. 190-197.
Abstract: Статья посвящена творчеству хорватского художника Мийо Ковачича, одного из ведущих представителей Хлебинской школы. Работы мастера рассматриваются в контексте направления наивной живописи Хорватии: единство сюжетов и героев, сходства и различия с картинами других художников. Творчество Ковачича также представляет интерес с точки зрения мировосприятия крестьянина — религиозного, но, одновременно, фантазийного, склонного к мифотворчеству. Данная статья представляет собой попытку интерпретации архаичных символов в произведениях подстекольной живописи художника на примере анализа конкретных произведений, помогающих понять концепцию Хлебинской школы в целом, ее фундаментальную связь с народными корнями и фольклором, неразрывную связь с родовой памятью, хорватскими сказками и преданиями. На русском языке существует ограниченное количество материалов, посвященных югославскому наивному искусству, и автор надеется, что данная статья поможет всем интересующимся наивным искусством и примитивом открыть для себя многогранный талант такого яркого художника, как Мийо Ковачич. При написании текста активно использовались иностранные источники — монографии и статьи; немаловажную роль в исследовании сыграло интервью с художником, в котором наиболее полно раскрыты идеи мастера.
This article examines the work of Croatian artist Mijo Kovačić, one of the leading representatives of the Hlebine School. The author examines the works of the artist in the context of naïve painting in Croatia: the unity of the plots and characters, the differences and similarities to the paintings by other artists. Kovačić’s creative work is also interesting in terms of a peasant’s perception of the world which is religious, but, at the same time, employing fantasy, and prone to myth-making. The author puts forward her own view on the interpretation of archaic characters in the reverse glass painting referring to examples of symbols in the works of Kovačić which might help understand the concept of the Hlebine School as a whole system in its fundamental relationship with folk roots and folklore, an inextricable link with ancestral memory, Croatian fairy tales, and legends. In Russian there are a limited number of materials devoted to Yugoslav naïve art, so the author hopes that this article will help all those interested in naïve and primitive art to discover the multifaceted talent of brilliant artist Mijo Kovačić. The article was written with reference to foreign sources — monographs, and articles; an interview with the artist played an important role too as it provides a more comprehensive notion of his ideas.
Keywords: КОВАЧИЧ МИЙО
ХЛЕБИНСКАЯ ШКОЛА
НАИВНОЕ ИСКУССТВО
ХОРВАТСКИЙ ПРИМИТИВ
ИСТОРИЯ ИСКУССТВА
ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ
АУТСАЙДЕРСКОЕ ИСКУССТВО
ПОДСТЕКОЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ
KOVAČIĆ MIJO
HLEBINE SCHOOL
NAIVE ART
CROATIAN ART
ART HISTORY
OUTSIDER ART
REVERSE PAINTING ON GLASS
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/49002
RSCI ID: https://elibrary.ru/item.asp?id=29739475
WOS ID: WOS:000453200600013
ISSN: 2227-2283
DOI: 10.15826/izv2.2017.19.2.035
Origin: Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. 2017. Т. 19. № 2 (163)
Appears in Collections:Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
iurg-2017-163-15.pdf3,7 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.