Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/48922
Название: Экспериментальное исследование специфики восприятия эмоциогенного креолизованного медиатекста
Другие названия: Experimental Research of Emotive Polycode Media Text’s Perception
Авторы: Булатова, Э. В.
Алексеева, А. С.
Ломтатидзе, О. В.
Bulatova, E. V.
Alekseeva, A. S.
Lomtatidze, O. V.
Дата публикации: 2017
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Булатова Э. В. Экспериментальное исследование специфики восприятия эмоциогенного креолизованного медиатекста / Э. В. Булатова, А. С. Алексеева, О. В. Ломтатидзе // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2017. — Т. 23, № 2 (162). — С. 110-118.
Аннотация: В статье представлены результаты комплексного экспериментального исследования особенностей восприятия креолизованного медиатекста, обладающего эмоциогенным потенциалом. Выявлены тематические и композиционные стратегии чтения, отражающие субъективные предпочтения реципиентов и демонстрирующие характер их когнитивных процессов. Одновременное использование ряда психолингвистических методов, включающих анкетирование и айтрекинг, позволяет оценить характер воздействия медиатекста на аудиторию.
Complex experimental research of emotive polycode text’s perception is presented in the following article. The thematic and composition strategy of reading according to the subjective preferences of recipients and the specificity of their cognitive processes are revealed. Simultaneous use of the psycholinguistic methods including questioning and eye-tracking allows to estimate the type of media text’s influence on the audience.
Ключевые слова: ЭМОЦИОГЕННЫЙ ТЕКСТ
КРЕОЛИЗОВАННЫЙ ТЕКСТ
МЕДИАТЕКСТ
ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
СТРАТЕГИИ ВОСПРИЯТИЯ
АЙТРЕКИНГ
АНКЕТИРОВАНИЕ
НЕЛИНЕЙНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
EMOTIOGENIC TEXT
VISUAL PERCEPTION
STRATEGY OF PERCEPTION
NONLINEAR PERCEPTION
EYE TRACKING
SURVEY
POLYCODE MEDIA TEXT
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/48922
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=29458642
ISSN: 2227-2275
Источники: Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2017. Т. 23. № 2 (162)
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurp-2017-162-14.pdf502,49 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.