Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/48453
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.editorМельникова, Е. В.ru
dc.date.accessioned2017-06-26T11:28:30Z-
dc.date.available2017-06-26T11:28:30Z-
dc.date.issued2017-
dc.identifier.citationЭтнокультурная и межрелигиозная коммуникация в образовательной среде. Тенденции развития и управление рисками : материалы региональной научно-практической конференции с международным участием / [отв. ред., сост. Е. В. Мельникова]. – Екатеринбург, 2017. – 516 с. – ISBN 978-5-9909482-7-3.ru
dc.identifier.isbn978-5-9909482-7-3-
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/48453-
dc.description.abstractВ сборнике материалов освещён широкий круг теоретико-методологических, организационно-управленческих и методических вопросов, объединенных следующими ключевыми темами: религиозная тематика в практике преподавания; этнокультурное географическое образование и воспитание; национальные культуры и идентичности в образовательном пространстве; гражданственность и уважение к закону в профилактике экстремизма в молодежной среде; этнокультурная и конфессиональная уникальность региона в преподавании общественных и гуманитарных дисциплин в школе и вузе; коммуникация в рамках образовательной среды в контексте интеграции детей мигрантов. В первую часть настоящего сборника включены пленарные доклады конференции, во вторую часть вошли статьи и тезисы участников научно-практической конференции. Сборник будет полезен широкому кругу специалистов, занимающихся вопросами этнокультурной и межрелигиозной коммуникации.ru
dc.description.sponsorshipИздание осуществлено при финансовой поддержке Благотворительного фонда В. Потанина в рамках гранта ГК № 160001143 «Разработка курса «Этноконфессиональные векторы Урала» магистерской программы «Философия религии».ru
dc.description.tableofcontentsПредисловие. [11]. I. ПЛЕНАРНЫЕ ДОКЛАДЫ. Дубичев В. Р. Взаимодействие государственных органов власти Свердловской области с институтами гражданского общества при реализации государственной национальной политики. [14]. Синякова М. Г. Профессиональное развитие педагога в поликультурном образовательном пространстве. [23]. Суслонов П. Е. Система предупреждения экстремизма в Свердловской области: основания и практики, риски и результаты. [30]. II. РАБОТА СЕКЦИЙ. Алиева Х. Р. Гражданственность и уважение к закону как необходимое условие преодоления противоречий этнического, культурного, конфессионального характера. [37]. Антуганова М. С. Фольклорные вечера как возможность создания этноконфессиональной среды в школе. [42]. Ахроркулов С. Х. Особенности антикоррупционной политики Республики Таджикистан в современных условиях. [45]. Банных М. Н., Хилинская А. М. Деятельность местной религиозной организации «Буддийский Центр Алмазного Пути Традиции Карма Кагью г. Екатеринбурга». [50]. Белынцева К. В. Педагогические условия формирования этнокультурной компетентности школьников. [53]. Беспалова Т. В. Поликультурное образование: теория и практика. [59]. Бокова О. В. О некоторых аспектах адаптации иностранных студентов в процессе обучения на подготовительном отделении в МГТУ. [63]. Борейко Ю. О. О предпосылках экстремистских взглядов среди школьников (на уровне обывателя). [68]. Борко Т. И. История религии против агрессии. [72]. Боярских К. С. Религиоведение в вузах России. [76]. Быданцев А. П. Понятие экуменизма в христианских конфессиях. [81]. Батзэвэг Б., Лхагважав Б. Опыт Монголии в борьбе с коррупцией. [86]. Ваторопина Е. В. Воспитание этнокультурной толерантности на уроках и во внеурочной деятельности по английскому языку. [92]. Верещагина Н. Д. Философия здоровья новых религиозных движений. [97]. Вершинина Т. С., Кочева О. Л. В поиске эффективных технологий: создание условий для конструктивной коммуникации в инокультурной среде. [102]. Витомская Л. О., Кислицкий П. К., Хазиев Г. П. Игровая природа эпатажа: культовая фигура и создание новой «религии. [107]. Власова Н. А. Социальное проектирование школьников как способ гармонизации межнациональных отношений в образовательной среде. [116]. Волков А. А., Мамарина А. Л. Экстремизм в социальных сетях. [120]. Говорухина Т. А., Смирнова Е. Е. Особенности гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания в национальной еврейской школе. [127]. Горбунов Е. В., Назаров В. Л. Особенности работы педагога со школьниками по профилактике и предотвращению контента экстремистской направленности в социальных сетях. [132]. Гофенберг И. В. Взаимоотношения естествознания и религии: современный этап. [139]. Григорович М. А. Изучение демографической ситуации в рамках урочной и неурочной деятельности в школе. [146]. Громова Н. С. Профилактика экстремизма в среде учащейся молодежи. [151]. Давыдова Е. А. Толерантность как аспект правовой культуры современного общества. [156]. Данилова В. А., Сорокина А. Ф. Опыт этнокультурного воспитания во внеурочной деятельности школы. [161]. Дягилев М. В. Актуальные проблемы методики преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики». [166]. Елисафенко М. К. Образовательная миграция: проблемы и перспективы. [171]. Жбанов А. А. Национализм в российской молодежной среде: причины возникновения и способы профилактики. [175]. Журавлева Н. М. Экстремизм в молодежной среде: условия, особенности, причины и профилактика. [181]. Зевако Ю. В. Уроки «народной дипломатии» от русских и татар Среднего Урала (основные принципы «здоровых» межэтнических отношений). [185]. Зырянова Е. Е. Уроки истории и личный пример как эффективные методы формирования у молодежи гражданственности и патриотизма. [191]. Иванова Е. В. Образы религии в процессе преподавания курса «Обществознание». [195]. Иванова С. В. Психологические особенности этнокультурной коммуникации в образовательной среде. [202]. Иванова Е. С., Томилов Е. В., Четверткова А. В. Когнитивные искажения атеистов и представителей некоторых религиозных традиций в России. [207]. Игнатов С. Б., Игнатова В. А., Моисеева Л. В. Межкультурная коммуникация как социально-экологическая проблема сохранения устойчивого развития. [212]. Ильина Т. Б. Рефлексия влияния этнического фактора как основа педагогической коммуникации в полиэтнических детских коллективах. [217]. Ильина Ю. Н., Костова Г. А. Из опыта вузовского преподавания болгарского языка в Республике Коми. [222]. Ильина Ю. Н., Спичак Н. Г. «Книга об идолах» как источник изучения духовной культуры арабов. [227]. Исакова Л. Ю. Поиск идентичностей для современного российского общества как актуальный вопрос для системы образования и науки. [232]. Ишбердина Д. Р., Литвинова Е. Г. Национальный вопрос в образовательном пространстве: от конфликта к гармоничным взаимоотношениям. [237]. Киселёва Е. Религии и СМИ в России начала XXI века. [240]. Колегова Н. С., Назаров В. Л. К вопросу разработки модели подготовки магистра в рамках образовательной программы «Профилактика экстремизма в молодежной среде. [243]. Колмыкова Т. И. Влияние этнического фактора на политизированность и аполитичность граждан современной России. [248]. Коржевская Т. А. Создание модели поликультурной школы. [255]. Королева А. Ю. Гражданственность и уважение как основное направление в детском оздоровительном лагере. [262]. Кривонос И. И. Историческая выставка «С любовью к России» о судьбе святых Царственных страстотерпцев в Храме-памятнике на Крови г. Екатеринбурга как объект музейной педагогики и социального проектирования. [267]. Кузнецова О. В. Предмет «Религиоведение» в высшей школе: четыре педагогические проблемы. [273]. Кузнецова О. В., Смолина Н. С. Религиоведческое образование в вузах России. [277]. Куренбина О. А. Этнокультурная идентичность пограничья: роль социальной памяти. [280]. Ладик Т. Г., Пшеничников С. А. Этнокультурное образование и воспитание в школе в современных условиях. [283]. Ланда Ю. А. К вопросу о педагогических средствах социально-культурной адаптации детей мигрантов в рамках средней образовательной школы на уроках русского языка и литературы. [288]. Латышев Д. М. Теория межрелигиозной коммуникации в учении императора Акбара «мир со всеми». [293]. Лоншакова О. Э. Пути решения этнокультурных конфликтов путем этнокультурного образования. [296]. Лосева Н. В. Способы подготовки детей мигрантов к ЕГЭ по русскому языку (из опыта работы). [300]. Лукашёва Л. С. Гражданственность и гражданство – тернистые пути российской демократизации. [305]. Лысенко Е. В., Фархитдинова О. М. Проблема выявления экстремистских настроений в молодежной среде. [311]. Македонский К. А. Профилактика религиозного экстремизма в молодежной среде. [316]. Малинина В. В. Потенциал православного мировоззрения в освобождении от зависимостей. [319]. Маренинова В. В. Основные подходы к интерпретации термина «религиозный фундаментализм» в современных гуманитарно-социальных исследованиях. [326]. Мельник Н. Б. Фасилитация как эффективная форма коммуникации в поликультурной и поликонфессиональной образовательной среде. [329]. Мельникова Е. В., Павлова А. Н. Коммуникация в образовательной среде: толерантность и дружба. [334]. Михеева В. Н. Роль географического образования в этнокультурном воспитании школьников. [337]. Набойченко Е. С., Носкова М. В. Об актуальных вопросах коммуникативной культуры родителей, воспитывающих «особого» ребенка. [342]. Оглоблина И. А. Проблематика межкультурных коммуникаций социального пространства общественных дисциплин. [347]. Огоновская И. С. Молодежный экстремизм в современной России: сущность, причины, последствия, профилактика. [357]. Олейник И. П., Степанов В. В., Степанова О. С. Особенности организации обучения в межэтническом образовательном пространстве вуза. [364]. Олешкова А. М. «Язык вражды» как индикатор культуры интолерантности: теоретико-методологический аспект. [369]. Осинцев А. В. Миф об убийстве чудовища и устранении космической катастрофы в древних мифологиях. [375]. Парамонов И. Ф. Социально-просветительская деятельность Миссионерского института. [379]. Пенионжек Е. В. К вопросу о социальной основе экстремизма. [383]. Перцев А. В. Философский консерватизм как методология понимания истории: память интеллигенции и память народа. [387]. Пономарёва С. А. Воспитательный потенциал притчевой литературы в духовно-нравственном воспитании детей школьного возраста. [393]. Попов Д. Н. Феноменологическая протооснова для западного и восточного типов образования. [399]. Рачитских Д. О. Буддизм: практика преподавания обществоведческих и религиоведческих дисциплин в вузе. [404]. Рой Н. В. Мифы, легенды и сказки как способ знакомства с культурой Урала. [410]. Рыбъякова Е. А. Толерантность как фактор, обуславливающий взаимодействие этносов в образовательной среде современной России. [415]. Саланова Л. А. Красный крест как связующее звено в объединении народов всего мирового сообщества. [419]. Сергеев А. А. Реализация этнокультурного многообразия в пространстве Санкт-Петербургской Духовной Академии на примере Факультета иностранных студентов. [423]. Симонова В. С. Развитие профессионального самосознания обучающихся образовательных организаций МВД России как условие формирования уважения к закону. [428]. Соковнина И. Я. Роль прецедентных феноменов в процессе формирования вторичной языковой личности (на материале преподавания в УрФУ русского языка как иностранного). [432]. Сохраннова М. К. Этнокультурная и религиозная специфика продуктов питания в художественных текстах. [438]. Стрекопытова И. Ю. Использование диалоговых методик и элементов диалоговых технологий в курсе географии. [443]. Тимощук А. С. Национальное и общероссийское в социальной памяти. [451]. Токмянина С. В. Модели взаимодействия национальных культур в образовательном пространстве. [455]. Тураев А. А. Противодействие экстремизму и терроризму в Таджикистане. [459]. Тураев Ф. И. Конституция республики Узбекистан: история и события. [464]. Тургунов Н. Ш. Особенности проблем социализации и инкультурации воспитанников детских домов. [468]. Франц В. А. Гражданская идентичность мигрантов как фактор их интеграции в принимающее сообщество. [474]. Франц С. В. Политические ресурсы христианской веры (из опыта преподавания дисциплины «История социально-политического знания в России»). [480]. Чудиновских Е. А. Развитие толерантности на уроках музыки в школе. [485]. Шанин А. А. Формирование образов религий в процессе преподавания основ философии как профилактика религиозного фанатизма. Психологические аспекты. [492]. Шарова М. С. Система управления социальными рисками в школьной среде через внедрение программ профилактики девиантного и противоправного поведения. [495]. Шафигуллин Р. Р. Противодействие идеологии экстремизма в молодѐжной среде: региональный и зарубежный опыт. [500]. Шестовских Н. А. Отношение к труду, собственности и богатству студентов религиоведческого и теологического направления. [505]. Шульга Е. П. Преподавание общественных дисциплин первого курса вуза как инструмент влияния на ксенофобские и националистические настроения студенчества (на примере Сургутского государственного педагогического университета). [510].ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherБ. и.ru
dc.subjectКОНФЕРЕНЦИИru
dc.subjectКОММУНИКАЦИИru
dc.subjectЭТНОКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯru
dc.subjectМЕЖРЕЛИГИОЗНАЯ КОММУНИКАЦИЯru
dc.titleЭтнокультурная и межрелигиозная коммуникация в образовательной среде. Тенденции развития и управление рисками : материалы региональной научно-практической конференции с международным участиемru
dc.typeBooken
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/booken
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.conference.nameРегиональная научно-практическая конференция с международным участием «Этнокультурная и межрелигиозная коммуникация в образовательной среде. Тенденции развития и управление рисками»ru
dc.conference.date31.03.2017-01.04.2017-
dc.identifier.rsihttps://elibrary.ru/item.asp?id=29341422-
Располагается в коллекциях:Междисциплинарные конференции, семинары, сборники

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-9909482-7-3_2017.pdf8,28 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.