Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/46877
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorВинокуров, С. Е.ru
dc.contributor.authorБудрина, Л. А.ru
dc.contributor.authorVinokurov, S. Ye.en
dc.contributor.authorBudrina, L. A.en
dc.date.accessioned2017-04-21T07:44:09Z-
dc.date.available2017-04-21T07:44:09Z-
dc.date.issued2017-
dc.identifier.citationВинокуров С. Е. Всемирные выставки второй половины XIX в. как один из источников китайских реминисценций в отечественном камнерезном искусстве / С. Е. Винокуров, Л. А. Будрина // Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. — 2017. — Т. 19, № 1 (160). — С. 62-74.ru
dc.identifier.issn2227-2283online
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/46877-
dc.descriptionСтатья поступила в редакцию 21.06.2016.ru
dc.descriptionReceived on 21 June, 2016.en
dc.description.abstractСтатья посвящена ретроспективному анализу демонстрации камнерезного искусства Китая на Всемирных выставках второй половины XIX в., как одного из важных путей проникновения в отечественное камнерезное искусство китайского влияния. На основе официальных изданий Всемирных выставок (каталогов, рапортов, отчетов), а также периодической печати указанного периода дается подробное (насколько это возможно) описание предметного состава китайских отделов. Особое внимание уделено наличию или отсутствию произведений из камня в составе экспозиций. Приводятся выдержки и цитаты, иллюстрирующие внимательное отношение европейских авторов и посетителей к важнейшим характеристикам китайского камнерезного искусства. Анализируя предметный состав экспозиций китайских отделов, авторы приходят к выводу о том, что Всемирные выставки стали одним из важных факторов, повлиявших на появление в последней трети XIX в. в ассортименте основных камнерезных фабрик России ряда произведений, объединенных особой экзотической стилистикой. Подчеркивается, что заимствования русскими камнерезами отдельных приемов, элементов эстетической программы китайских произведений не являлись буквальным цитированием конкретных предметов или декора дальневосточного искусства.ru
dc.description.abstractThe article is devoted to the retrospective analysis of the display of Chinese stone-cutting art at the World Fairs of the second half of the 19th century as one of the important ways of Chinese influence on domestic stone-cutting art. Based on the official publications of the World Fairs (catalogues, reports) as well as on the periodical press of this period, the authors provide the most objective description possible of the Chinese departments’ expositions. Particular attention is paid to the presence or absence of stone artworks in the expositions. The article provides excerpts and quotes which illustrate European masters’ and visitors’ close attention to the most important characteristics of Chinese stone-cutting art. By analysing the content of the subject exhibitions of Chinese departments, the author comes to the conclusion that the World Fairs became one of the important factors that influenced the emergence of a number of works (united by a special exotic style) in the production of the leading stone-cutting Russian factories in the last third of the 19th century. It is emphasized that the borrowing of individual techniques, and the elements of the aesthetic programme of Chinese artworks by Russian stonecutters were not a literal citation of specific items or decorations of Oriental Art.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherУральский федеральный университетru
dc.relation.ispartofИзвестия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. 2017. Т. 19. № 1 (160)ru
dc.subjectВСЕМИРНЫЕ ВЫСТАВКИru
dc.subjectКАМНЕРЕЗНОЕ ИСКУССТВОru
dc.subjectКИТАЙru
dc.subjectПЕТЕРГОФСКАЯ ГРАНИЛЬНАЯ ФАБРИКАru
dc.subjectЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ГРАНИЛЬНАЯ ФАБРИКАru
dc.subjectФИРМА ФАБЕРЖЕru
dc.subjectКРОСС-КУЛЬТУРНЫЕ СВЯЗИru
dc.subjectЕВРОПА — ВОСТОК В ИСКУССТВЕru
dc.subjectWORLD FAIRSen
dc.subjectSTONE-CUTTING ARTen
dc.subjectCHINAen
dc.subjectPETERHOF LAPIDARY FACTORYen
dc.subjectYEKATERINBURG LAPIDARY FACTORYen
dc.subjectHOUSE OF FABERGEen
dc.subjectCROSS-CULTURAL COMMUNICATIONen
dc.subjectEUROPE — EAST IN ARTen
dc.titleВсемирные выставки второй половины XIX в. как один из источников китайских реминисценций в отечественном камнерезном искусствеru
dc.title.alternativeWorld fairs of the second half of the 19th century as a source of Chinese reminiscences in Russian stone-cutting arten
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsihttps://elibrary.ru/item.asp?id=28990539-
dc.identifier.doi10.15826/izv2.2017.19.1.005-
local.contributor.employeeБудрина, Л. А.ru
local.description.firstpage62-
local.description.lastpage74-
local.issue1 (160)-
local.volume19-
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurg-2017-160-05.pdf6,75 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.