Please use this identifier to cite or link to this item:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/46645
Title: | Учебно-воспитательное событие как социально-гуманитарное условие развития личности |
Other Titles: | The educational event as humanities and social condition of personality development |
Authors: | Мищенко, А. С. Mishchenko, A. |
Issue Date: | 2017 |
Publisher: | Уральский федеральный университет |
Citation: | Мищенко А. С. Учебно-воспитательное событие как социально-гуманитарное условие развития личности / А. С. Мищенко // XX Международная конференция памяти профессора Л. Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: Методология, опыт эмпирического исследования», 16-18 марта 2017 г., Екатеринбург. — Екатеринбург: УрФУ, 2017. — С. 1121-1131. |
Abstract: | Рассматриваются сущность и принципы (личностного развития; пространственно-временного континуума развития субъекта в образовательном процессе; порождения личностью новых смыслов и уровней понимания своей жизнедеятельности; диалога, как механизма развития формы и содержания непрерывного образования) применения событийного подхода в качестве инструментария и социально-гуманитарного условия развития личности и повышения эффективности организации образования учащейся молодежи и взрослых, показывается, что при такой организации образования событийный подход в своих фундаментальных предпосылках и результатах предстает как онтологическая двойственность, доказывается недостаточность субъект – субъектной парадигмы для выстраивания эффективных отношений педагогов и обучающихся в системе учебного процесса. Событийная природа учебного процесса даѐт возможность понять внутренние противоречия, возникающие при его организации, и преодолеть отчуждение в отношениях его субъектов. Discusses the nature and principles (personal development; the space-time continuum of the development of the subject in the educational process; generation identity new meanings and levels of understanding of their life; dialogue, as a mechanism of development of the form and content of continuous education) application event-driven approach as a Toolkit and social conditions of personality development and enhance the effectiveness of organization of education of students and adults, it is shown that under such an organization of education event-driven approach in their fundamental assumptions and the results presented as an ontological duality, we prove the insufficiency of the subject – subject paradigm for building effective relationships of teachers and students in the educational process. The eventdriven nature of the educational process gives the opportunity to understand the inner contradictions that arise in his organization, and to overcome the estrangement of its subjects. |
Keywords: | EVENT-BASED APPROACH APPLYING PRINCIPLES OF EVENT-DRIVEN APPROACH EVENT-DRIVEN NATURE OF THE EDUCATIONAL PROCESS СОБЫТИЙНЫЙ ПОДХОД ПРИНЦИПЫ ПРИМЕНЕНИЯ СОБЫТИЙНОГО ПОДХОДА СОБЫТИЙНАЯ ПРИРОДА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/46645 |
Conference name: | XX Международная конференция памяти профессора Л.Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования» |
Conference date: | 16.03.2017-18.03.2017 |
ISBN: | 978-5-91256-358-4 |
Origin: | Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования. — Екатеринбург, 2017 |
Appears in Collections: | Когановские чтения |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
klo_2017_125.pdf | 381,6 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.