Please use this identifier to cite or link to this item:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/43889
Title: | Поколение, прошедшее «одвуконь»: литературное наследие Г. А. Андреева (Хомякова) в контексте творческих судеб «молодых» писателей первой волны русской эмиграции |
Other Titles: | A generation gone “odvukon”: literary heritage of G. Andreev (Khomyakov) in the context of the creative fate of the “young” writers of the first wave of russian emigration |
Authors: | Матвеева, Ю. В. Matveeva, Yu. V. |
Issue Date: | 2016 |
Publisher: | Уральский федеральный университет |
Citation: | Матвеева Ю. В. Поколение, прошедшее «одвуконь»: литературное наследие Г. А. Андреева (Хомякова) в контексте творческих судеб «молодых» писателей первой волны русской эмиграции / Ю. В. Матвеева // Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. — 2016. — Т. 18, № 4 (157). — С. 87-102. |
Abstract: | В статье делается попытка расширить границы давно устоявшихся представлений о «незамеченном поколении» русских писателей-эмигрантов путем сопоставления жизненных судеб и литературного творчества авторов из когорты эмигрантских «сыновей» и их ровесников из советской России, в данном случае — тех из них, кто оказался на Западе во время Второй мировой войны. В качестве примера рассматривается творчество Г. А. Андреева (Хомякова), который в своей документально-автобиографической прозе последовательно воспроизвел жизнь своего поколения в его «советским» варианте: тюрьма и лагерь; участие в процессе советского строительства и производства; солдатская участь во время войны. Указанные три тематических пласта (лагерный — производственный — военный) почти в точности совпадают с наиважнейшими блоками автодокументального сюжета, стабильно присутствующего в произведениях «молодых» авторов белой эмиграции: Гражданская война в России; деклассированное существование в чужой стране; участие в Сопротивлении. На проблемно-содержательном и мотивно-тематическом уровнях выявляются черты поколенческой общности в творчестве Г. А. Андреева (Хомякова) и многих представителей «молодой» литературы первой волны. The article makes an attempt to expand the boundaries of the long-established idea of the “unnoticed generation” of Russian émigré writers by comparing the fates and literary works of émigré “sons” and their contemporaries from Soviet Russia, and in this case — the ones who came to the West during World War II. The author focuses on the creative work of G. A. Andreev (Khomyakov), who consistently reproduced the life of his generation in its Soviet manifestation in his documentary and autobiographical prose: prisons and camps; the participation in the Soviet construction and production; the fate of a soldier during the war. The three thematic layers (camp — production — military) almost completely overlap with the overriding blocks of the auto-documentary plot that is recurrent in the works of “young” writers of white emigration: the Russian Civil War; declassed existence in a foreign country; participation in the Resistance. Referring to the content and thematic levels, the author points out the traits of generational unity in the works of G. Andreev (Khomyakov) and many representatives of the “young” literature of the first wave of emigration. |
Keywords: | АНДРЕЕВ (ХОМЯКОВ) Г. А. ВТОРАЯ ВОЛНА ЭМИГРАЦИИ «НЕЗАМЕЧЕННОЕ» ПОКОЛЕНИЕ «СЫНОВЬЯ» ЭМИГРАЦИИ АВТОБИОГРАФИЧЕСКАЯ ПРОЗА ANDREEV (KHOMYAKOV) G. A. SECOND WAVE OF EMIGRATION UNNOTICED GENERATION EMIGRE “SONS” AUTOBIOGRAPHICAL PROSE |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/43889 |
RSCI ID: | https://elibrary.ru/item.asp?id=27675158 |
WOS ID: | WOS:000453196700006 |
ISSN: | 2227-2283 |
DOI: | 10.15826/izv2.2016.18.4.067 |
Origin: | Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. 2016. Т. 18. № 4 (157) |
Appears in Collections: | Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
iurg-2016-157-07.pdf | 523,18 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.