Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/41820
Название: Поэтика долгого и замедленного кадров в поэзии Алексея Сальникова
Другие названия: Film Techniques in the Poetry by Alexey Salnikov
Авторы: Подлубнова, Ю. С.
Podlubnova, Yu. S.
Дата публикации: 2016
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Подлубнова Ю. С. Поэтика долгого и замедленного кадров в поэзии Алексея Сальникова / Ю. С. Подлубнова // Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. — 2016. — Т. 18, № 3 (154). — С. 179-193.
Аннотация: Статья анализирует случаи использования техник и приемов кинематографа в рамках текстообразующих стратегий современной поэзии. На примере творчества уральского поэта Алексея Сальникова (1978 г. р.), сочетающего художественные возможности слова и визуальные техники, выявляется востребованность поэтики долгого и замедленного кадров в стихотворных текстах. Долгие и замедленные кадры, в целом синтезирующие возможности кинематографа и фотоискусства, в поэзии уральского автора характеризуются утратой оппозиционных значений в смысловых связках «предметность / фактологичность», «постановочность / случайность», «длительность / мгновенность». Их сочетание и чередование в поэтическом тексте отражают специфику художественного видения, во многом связанного с отстраняющей установкой автора, делегирующего свою визуальную функцию субъекту, включенному в самоценный процесс переживания действительности. Визуальные ряды А. Сальникова — не что иное, как способ выражения через визуальное экзистенциального, где увиденное является лишь отправной точкой для моделирования переживания той или иной ситуации, в которой первостепенное значение имеет сам процесс переживания, обладающий определенными темпоральными характеристиками. Потому долгие и замедленные кадры с их пролонгированностью и особым фокусом оказываются важнейшими элементами поэтики А. Сальникова.
The article studies the impact of cinematic techniques as part of the text-generating strategies of modern poetry. Referring to the works by Ural poet Alexei Salnikov (born in 1978), who combines the artistic potential of the word with visual techniques, the author describes the poet’s need to use long and slow motion frames in his texts. Long and slow motion frames combine the potentials of the cinema and photography. In the Ural author’s poetry, long and slow motion frames are characterized by the loss of the semantic oppositions in pairs of notions “materiality / factuality”, “staging / accident”, “duration / instantaneity”. The combination and alternation of such frames in a poetic text reflect the specific character of artistic vision where one of the features is the poet’s transferring of his visual function to the subject included in the self-valuable process of experiencing reality. A. Salnikov’s visual series are a way to express some existential experience through the visual where vision is only the starting point to model the situation of experience, and this process of experience has some temporal characteristics. This is the reason why the long and slow motion frames and their duration perform a special role in the poetry by A. Salnikov.
Ключевые слова: СОВРЕМЕННАЯ УРАЛЬСКАЯ ПОЭЗИЯ
САЛЬНИКОВ АЛЕКСЕЙ
ПОЭТИКА КАДРА
ДОЛГИЕ И ЗАМЕДЛЕННЫЕ КАДРЫ
ТЕМПОРАЛЬНОСТЬ
ФОКУС ПОВЕСТВОВАНИЯ
URAL MODERN POETRY
SALNIKOV ALEXEI
CINEMATIC TECHNIQUES
POETICS OF FRAMES
LONG AND SLOW MOTION FRAMES
TEMPORALITY
NARRATION FOCUS
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/41820
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=27241182
Идентификатор WOS: WOS:000453191900012
ISSN: 2227-2283
DOI: 10.15826/izv2.2016.18.3.052
Сведения о поддержке: Статья подготовлена в рамках проекта УрО РАН «Литературный процесс на Урале: типы художественности и диалог культурно-национальных традиций».
The article is part of the Russian Academy of Sciences (Ural Branch) project “The Literary Process in the Urals: Types of Artistry and a Dialogue of Cultural and National Traditions”.
Источники: Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. 2016. Т. 18. № 3 (154)
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurg-2016-154-12.pdf507,94 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.