Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/41820
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorПодлубнова, Ю. С.ru
dc.contributor.authorPodlubnova, Yu. S.en
dc.date.accessioned2016-11-09T15:28:57Z-
dc.date.available2016-11-09T15:28:57Z-
dc.date.issued2016-
dc.identifier.citationПодлубнова Ю. С. Поэтика долгого и замедленного кадров в поэзии Алексея Сальникова / Ю. С. Подлубнова // Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. — 2016. — Т. 18, № 3 (154). — С. 179-193.ru
dc.identifier.issn2227-2283-
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/41820-
dc.descriptionСтатья поступила в редакцию 26.05.2016 г.ru
dc.descriptionReceived 26 May 2016.en
dc.description.abstractСтатья анализирует случаи использования техник и приемов кинематографа в рамках текстообразующих стратегий современной поэзии. На примере творчества уральского поэта Алексея Сальникова (1978 г. р.), сочетающего художественные возможности слова и визуальные техники, выявляется востребованность поэтики долгого и замедленного кадров в стихотворных текстах. Долгие и замедленные кадры, в целом синтезирующие возможности кинематографа и фотоискусства, в поэзии уральского автора характеризуются утратой оппозиционных значений в смысловых связках «предметность / фактологичность», «постановочность / случайность», «длительность / мгновенность». Их сочетание и чередование в поэтическом тексте отражают специфику художественного видения, во многом связанного с отстраняющей установкой автора, делегирующего свою визуальную функцию субъекту, включенному в самоценный процесс переживания действительности. Визуальные ряды А. Сальникова — не что иное, как способ выражения через визуальное экзистенциального, где увиденное является лишь отправной точкой для моделирования переживания той или иной ситуации, в которой первостепенное значение имеет сам процесс переживания, обладающий определенными темпоральными характеристиками. Потому долгие и замедленные кадры с их пролонгированностью и особым фокусом оказываются важнейшими элементами поэтики А. Сальникова.ru
dc.description.abstractThe article studies the impact of cinematic techniques as part of the text-generating strategies of modern poetry. Referring to the works by Ural poet Alexei Salnikov (born in 1978), who combines the artistic potential of the word with visual techniques, the author describes the poet’s need to use long and slow motion frames in his texts. Long and slow motion frames combine the potentials of the cinema and photography. In the Ural author’s poetry, long and slow motion frames are characterized by the loss of the semantic oppositions in pairs of notions “materiality / factuality”, “staging / accident”, “duration / instantaneity”. The combination and alternation of such frames in a poetic text reflect the specific character of artistic vision where one of the features is the poet’s transferring of his visual function to the subject included in the self-valuable process of experiencing reality. A. Salnikov’s visual series are a way to express some existential experience through the visual where vision is only the starting point to model the situation of experience, and this process of experience has some temporal characteristics. This is the reason why the long and slow motion frames and their duration perform a special role in the poetry by A. Salnikov.en
dc.description.sponsorshipСтатья подготовлена в рамках проекта УрО РАН «Литературный процесс на Урале: типы художественности и диалог культурно-национальных традиций».ru
dc.description.sponsorshipThe article is part of the Russian Academy of Sciences (Ural Branch) project “The Literary Process in the Urals: Types of Artistry and a Dialogue of Cultural and National Traditions”.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherУральский федеральный университетru
dc.relation.ispartofИзвестия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. 2016. Т. 18. № 3 (154)ru
dc.subjectСОВРЕМЕННАЯ УРАЛЬСКАЯ ПОЭЗИЯru
dc.subjectСАЛЬНИКОВ АЛЕКСЕЙru
dc.subjectПОЭТИКА КАДРАru
dc.subjectДОЛГИЕ И ЗАМЕДЛЕННЫЕ КАДРЫru
dc.subjectТЕМПОРАЛЬНОСТЬru
dc.subjectФОКУС ПОВЕСТВОВАНИЯru
dc.subjectURAL MODERN POETRYen
dc.subjectSALNIKOV ALEXEIen
dc.subjectCINEMATIC TECHNIQUESen
dc.subjectPOETICS OF FRAMESen
dc.subjectLONG AND SLOW MOTION FRAMESen
dc.subjectTEMPORALITYen
dc.subjectNARRATION FOCUSen
dc.titleПоэтика долгого и замедленного кадров в поэзии Алексея Сальниковаru
dc.title.alternativeFilm Techniques in the Poetry by Alexey Salnikoven
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsihttps://elibrary.ru/item.asp?id=27241182-
dc.identifier.doi10.15826/izv2.2016.18.3.052-
local.contributor.employeeПодлубнова, Ю. С.ru
local.description.firstpage179-
local.description.lastpage193-
local.issue3 (154)-
local.volume18-
dc.identifier.wosWOS:000453191900012-
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurg-2016-154-12.pdf507,94 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.