Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/41217
Название: | Images of the Russian people and Russia in the contemporary English novel |
Авторы: | Sidorova, O. |
Дата публикации: | 2016 |
Издатель: | Издательство Уральского университета |
Библиографическое описание: | Sidorova O. Images of the Russian people and Russia in the contemporary English novel / O. Sidorova // Quaestio Rossica. — 2016. — Т. 4, № 2 — С. 183-194. |
Аннотация: | Мифологизированный образ России в английской художественной литературе сформировался и постоянно используется в течение нескольких столетий. Традиционно Россия описывается как далекая, холодная, непредсказуемая и дикая страна. Цель данной статьи – продемонстрировать динамику нового дискурса, а именно дискурса русской культуры в английской литературе, который возник в начале XX в. и получил дальнейшее развитие в литературе конца ХХ – начала XXI в. Особо подчеркивается влияние трагической истории России ХХ в. на изменение модуса русской темы в английской литературе. Русская тема в современном английском романе впервые в отечественном литературоведении рассматривается на примере произведений трех английских писательниц: «Лунный тигр» Пенелопы Лайвли (1987), «Начало весны» Пенелопы Фицджеральд (1988), «Блокада» и «Измена» Хелен Данмор (2011). История России преломляется в этих романах в судьбах простых людей, образы которых создаются авторами с явным состраданием и симпатией. Рассматриваемые произведения ломают сложившийся в английской литературе стереотип, создавая новый дискурс сочувствия к России и трагическим судьбам русских людей в ХХ в. The mythological image of Russia in English fiction has been shaped and repeated over the course of many centuries. Russia was traditionally viewed as a distant, cold, unpredictable, and wild country. The aim of the article is to examine a new Russian cultural discourse that first appeared in English fiction in the early twentieth century and developed during the last decades of the twentieth and the first decade of the twenty-first centuries. Russia’s history in the twentieth century had a powerful impact on Russian themes in English literature. To prove this point, novels by three contemporary female English writers are analysed. In Penelope Lively’s The Moon Tiger (1987), Penelope Fitzgerald’s The Beginning of Spring (1988), and Helen Dunmore’s The Siege (2001) and The Betrayal (2011), Russian history is viewed sympathetically through the dramatic fates of normal people. The characters break down stereotypes and create a complex image of Russia and its people in contemporary English fiction. |
Ключевые слова: | RUSSIAN THEMES STEREOTYPES MYTHOLOGICAL IMAGES CULTURAL DISCOURSE HISTORY THE CONTEMPORARY ENGLISH NOVEL РУССКАЯ ТЕМА СТЕРЕОТИП МИФОЛОГИЧЕСКИЙ ОБРАЗ ДИСКУРС КУЛЬТУРЫ ИСТОРИЯ СОВРЕМЕННЫЙ АНГЛИЙСКИЙ РОМАН |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/41217 |
Идентификатор РИНЦ: | https://elibrary.ru/item.asp?id=27215037 |
Идентификатор SCOPUS: | 85021911177 |
Идентификатор WOS: | WOS:000384402800010 |
ISSN: | 2313-6871 2311-911X |
DOI: | 10.15826/qr.2016.2.166 |
Источники: | Quaestio Rossica. 2016. Т. 4. № 2 |
Располагается в коллекциях: | Quaestio Rossica |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
qr_2_2016_10.pdf | 351,72 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.