Please use this identifier to cite or link to this item:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/40859
Title: | История социологии: классический этап : учебник для вузов |
Authors: | Зборовский, Г. Е. |
Issue Date: | 2001 |
Citation: | Зборовский, Гарольд Ефимович. История социологии: классический этап : учебник для вузов / Г. Е. Зборовский .— Екатеринбург : [б. и.], 2001 .— 359 с. : ил. |
Abstract: | В учебнике рассматривается процесс возникновения и развития социологической науки в рамках её классического этапа — от 30-х гг. XIX в. до рубежа 10-20-х гг. XX в. Анализируются основные парадигмы и направления социологической науки этого этапа — позитивизм, марксизм, веберианство; характеризуются натурализм, психологическое направление, классическая немецкая социология. Излагается предыстория возникновения эмпирических исследований в социологии. Значительное внимание уделяется анализу творчества классиков западной социологии XIX — начала XX вв.: О. Конта, Г. Спенсера, К. Маркса, М. Вебера, Э. Дюркгейма, В. Парето. Особое место занимают изложение истории российской социологии второй половины XIX — начала XX вв. и характеристика её основных направлений — субъективного, психологического, позитивизма, неокантианства, неопозитивизма. Раскрывается содержание социологических воззрений М.М. Ковалевского, П.Л. Лаврова, Н.К. Михайловского, Н.И. Кареева, Е.В. де Роберти, П.А. Сорокина и др. Для студентов социологических специальностей, а также для аспирантов, преподавателей и всех тех, кто интересуется проблемами истории, теории и методологии социологии. |
Keywords: | СОЦИОЛОГИЯ 19 В 1-Я ПОЛ-20 В 1-Я ПОЛ (ИСТОРИЯ) СОЦИОЛОГИЯ 19 В-20 В УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ ВУЗОВ |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/40859 |
RSCI ID: | https://elibrary.ru/item.asp?id=26581572 |
Appears in Collections: | Учебные материалы |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
zborovsky-hist_soc_2001.pdf | 15,71 MB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.