Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/36584
Название: Выставка «Архитектура США» в Советском Союзе периода холодной войны: опыт коммуникативного анализа
Другие названия: ‘The architecture of the USA’ exhibition in the Soviet Union of the cold war era: the experience of communicative analysis
Авторы: Yakushenko, O.
Якушенко, О. В.
Дата публикации: 2015
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Якушенко О. В. Выставка «Архитектура США» в Советском Союзе периода холодной войны: опыт коммуникативного анализа / О. В. Якушенко // Quaestio Rossica. — 2015. — № 3. — С. 141-157.
Аннотация: American exhibitions in the USSR are traditionally treated in historiography as part of American Cold War propaganda for winning the “hearts and minds” of Soviet citizens. The author analyzes one of these exhibitions, The Architecture of the USA (Leningrad, Moscow, Minsk, 1965), as a complex communicative process. The article treats the communication channel (an American exhibition as a type of event) and the message (the theme of the exhibition under consideration) separately. The author suggests that American exhibitions as a type of event could be seen as propaganda regardless of their content. They had a stable, complex form that created an attractive image of the US, although the message of the exhibition, its display and its theme were neutral. The form and the content of the exhibition had different audiences: the former attracted the general public, and the latter interested specialists. The author claims that Soviet visitors of American exhibitions constituted a specific ‘target for propaganda’, and some of them can be treated as ‘propaganda experts’. Propaganda may be defined as an intentionally manipulative type of communication, aimed at influencing the actions and opinions of recipients of information (Kecskemeti). However, the author proposes to concentrate on historical agents’ interpretation of propaganda; consequently, this article aims at understanding which aspects of the exhibition were seen as propaganda by the Soviet side.
Американские выставки в СССР традиционно расцениваются в историографии как американская пропаганда и часть холодной войны за сердца и умы советских граждан. Автор предлагает анализ одной из таких выставок под названием «Архитектура США» (Ленинград, Минск, Москва, 1965), чтобы продемонстрировать ее сложность как коммуникационного события. В статье рассматриваются отдельно канал (американская выставка как тип события) и сообщение (тематика каждой отдельной выставки). Американские выставки в целом можно рассматривать как средство трансляции пропаганды per se, сама их форма (очень устойчивая) является пропагандой. Сообщение же, тема и экспозиция выставки относительно нейтральны. Форма и содержание выставок имели разную аудиторию: американская выставка как тип события привлекала широкую публику, тогда как тематически выставки были нацелены на профессионалов. Советских посетителей американских выставок можно рассматривать как специфическую «публику пропаганды», а в некоторых случаях и как экспертов пропаганды. Пропаганду обычно определяют как намеренно манипулятивную форму коммуникации, цель которой состоит во влиянии на суждения и действия получателя информации. Однако определение явления как пропагандистского зависит от его интерпретации со стороны акторов. Поэтому в данной работе как пропаганда рассматривается в первую очередь то, на что советская сторона реагировала как на пропаганду.
Ключевые слова: SOVIET ARCHITECTURE
AMERICAN EXHIBITIONS
USIA
PROPAGANDA
1965
СОВЕТСКАЯ АРХИТЕКТУРА
АМЕРИКАНСКИЕ ВЫСТАВКИ
АМЕРИКАНСКИЕ ВЫСТАВКИ
ЮСИА (USIA)
ПРОПАГАНДА
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/36584
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=25413005
Идентификатор SCOPUS: 85008631699
Идентификатор WOS: WOS:000367473100008
ISSN: 2313-6871
2311-911X
DOI: 10.15826/qr.2015.3.116
Источники: Quaestio Rossica. 2015. № 3
Располагается в коллекциях:Quaestio Rossica

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
qr_3_2015_08.pdf921,57 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.