Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/36492
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Алексеев, Е. П. | ru |
dc.contributor.author | Alekseev, E. P. | en |
dc.date.accessioned | 2016-01-31T08:17:23Z | - |
dc.date.available | 2016-01-31T08:17:23Z | - |
dc.date.issued | 2015 | - |
dc.identifier.citation | Алексеев Е. П. «Гипсовые часовые». Скульптура Урала 1930-х гг.: поиск психологизма / Е. П. Алексеев // Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. — 2015. — № 4 (145). — С. 56-70. | ru |
dc.identifier.issn | 2227-2283 | - |
dc.identifier.uri | http://elar.urfu.ru/handle/10995/36492 | - |
dc.description | Статья поступила в редакцию 24.09.2015 г. | ru |
dc.description.abstract | В статье рассматриваются скульптурные объекты: монументально-декоративные, парковые, а также «временные сооружения» агитационного характера, появившиеся на Урале в 1930-х гг. и объединенные мотивом «вооруженной охраны». Автор, отталкиваясь от призыва И. Д. Шадра сделать советскую скульптуру «образцом глубокого психологизма», анализирует, насколько удалось решить подобную задачу на практике. Крупные мастера эпохи добивались психологизма, выходя за установленные соцреалистические рамки, тем самым подчеркивая их отрицательную роль в развитии искусства. Но порой и художники-самоучки, не имевшие надлежащего профессионального уровня и искренне желавшие следовать нормам социалистического реализма, невольно демонстрировали в своих творениях своеобразный психологизм. | ru |
dc.description.abstract | The article considers a number of sculptural objects, namely, decorative monuments, park monuments, as well as temporary sculptures meant for agitation that appeared in the 1930s Urals and were united by the motif of “armed guards”. Referring to I. D. Shadr’s call to make Soviet sculpture a model of profound psychologism, the author attempts to determine whether this task was successfully implemented. The eminent masters of the epoch attained psychologism by means of crossing the existing social realist boundaries, thus emphasizing their negative role for the development of art. However, at times self-made artists that did not have the required professional skills and sincerely followed the norms of socialist realism unwillingly happened to demonstrate certain psychologism in their works too. | en |
dc.format.mimetype | application/pdf | en |
dc.language.iso | ru | en |
dc.publisher | Уральский федеральный университет | ru |
dc.relation.ispartof | Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. 2015. № 4 (145) | ru |
dc.source | Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки | ru |
dc.subject | СОВЕТСКАЯ СКУЛЬПТУРА 1930-Х ГГ. | ru |
dc.subject | ИСКУССТВО УРАЛА ХХ В. | ru |
dc.subject | СОЦРЕАЛИЗМ | ru |
dc.subject | ПСИХОЛОГИЗМ В ИСКУССТВЕ | ru |
dc.subject | ШАДР И. Д. | ru |
dc.subject | КАМБАРОВ И. А. | ru |
dc.subject | SOVIET SCULPTURE OF THE 1930S | en |
dc.subject | 20TH CENTURY URAL ART | en |
dc.subject | SOCIALIST REALISM | en |
dc.subject | PSYCHOLOGISM IN ART | en |
dc.subject | SHADR I. D. | en |
dc.subject | KAMBAROV I. A. | en |
dc.title | «Гипсовые часовые». Скульптура Урала 1930-х гг.: поиск психологизма | ru |
dc.title.alternative | Plaster Sentries. 1930s Ural Sculpture: In Search of Psychologism | en |
dc.type | Article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/publishedVersion | en |
dc.identifier.rsi | https://elibrary.ru/item.asp?id=25294519 | - |
local.contributor.employee | Алексеев, Е. П. | ru |
local.description.firstpage | 56 | - |
local.description.lastpage | 70 | - |
local.issue | 4 (145) | - |
Располагается в коллекциях: | Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
iurg-2015-145-05.pdf | 7,62 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.