Please use this identifier to cite or link to this item: http://hdl.handle.net/10995/32505
Title: Социологические исследования в блогосфере: проблема получения репрезентативных данных
Other Titles: Sociological researches in blogospace: problen getting of represented datas
Authors: Grishaeva, E. I.
Гришаева, Е. И.
Issue Date: 2015
Publisher: Уральский федеральный университет
Citation: Гришаева Е. И. Социологические исследования в блогосфере: проблема получения репрезентативных данных [Электронный ресурс] / Е. И. Гришаева // XVIII Международная конференция памяти проф. Л.Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: Методология, опыт эмпирического исследования», 19-20 марта 2015 г., г. Екатеринбург. — Екатеринбург : [УрФУ], 2015. — С. 645-653.
Abstract: This article examines the problem of validation of the quantitative information gathered from blogs and social networks
the selection criteria of the analyzed bloggs are also considered. It has been proved that such a selection criterion as authoritativeness of the blog initially produces a filter and helps to exclude blogs that have a low-quality content and uninformative. Thus, the problem of the credibility of information can be solved by the usage of the tools developed by the online community, the relevance of the information just to the certain social groups reduces the importance of the received data.
В данной статье анализируется проблема репрезентативности информации, собранной в ходе качественного социологического исследования блогов и социальных сетей. Помимо этого рассматриваются критерии отбора блогов из массива данных. Было показано, что такой критерий отбора как авторитетность блога способен на начальном этапе исследования произвести отсев блогов, которые ведутся от лица вымышленных персонажей, производят низкокачественный контент
это позволит сделать собранную информация достоверной. Если проблема достоверности информации может быть решена при помощи инструментов, выработанных самим сетевым сообществом (число репостов, друзей, Page Rank), то проблема ограниченности получаемой информации определенными социальными группами (возраст, социально-экономический статус блогеров, проживание в крупных городах) определенным образом сужает значимость полученной информации.
Keywords: INTERNET
SOCIAL NETWORK
BLOUJSPACE
QUALITY RESEARCHES
VIRTUAL IDENTITY
ИНТЕРНЕТ
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
БЛОГОСФЕРА
КАЧЕСТВЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В СОЦИОЛОГИИ
ВИРТУАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ
АВТОРИТЕТНОСТЬ БЛОГА
URI: http://hdl.handle.net/10995/32505
Conference name: XVIII Международная конференция памяти профессора Л. Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования»
Conference date: 19.03.2015-20.03.2015
ISBN: 978-5-91416-008-8
Origin: Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования. — Екатеринбург, 2015
Appears in Collections:Когановские чтения

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
klo_2015_75.pdf695,34 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.