Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/31977
Название: | Воспитание российского дворянства: от практики образовательных путешествий в Западную Европу к национальным корням культуры (семейства Голицыных и Апраксиных в 1780–1812 гг.) |
Другие названия: | Educating Russian aristocratic youth: from the grand tour to the discovery of national roots (the families of Golitsyn and Apraksin, 1780–1812) |
Авторы: | Lehr, S. Лер, С. |
Дата публикации: | 2015 |
Издатель: | Издательство Уральского университета |
Библиографическое описание: | Лер С. Воспитание российского дворянства: от практики образовательных путешествий в Западную Европу к национальным корням культуры (семейства Голицыных и Апраксиных в 1780–1812 гг.) / С. Лер // Quaestio Rossica. — 2015. — № 2. — С. 158-171. |
Аннотация: | The author examines education in imperial Russia, referring to the aristocratic family of Golitsyn in the late 18th and early 19th century. The article deals with the significance of education for the members of the Golitsyn family and examines the motivation to obtain it. The author studies the ideals of perfect education and the role of the parents in raising their children. Referring to the Grand Tour of two young Golitsyn princes, he shows proper noble education at work. The article also surveys the role of the Russian language in the process of education. In conclusion, the author examines to what extent the conduct of the Golitsyn family was typical of the Russian aristocracy. The article is mostly based on family correspondence kept in Moscow and Saint Petersburg archives. В статье рассматривается процесс воспитания и образования в царской России на примере аристократической семьи Голицыных в конце XVIII – начале XIX в. Автор отвечает на вопрос о значении и мотивации воспитания в дворянской культуре, показывает систему представлений об идеальном образовании и роль родителей в воспитательном процессе. На примере образовательного путешествия (Grand Tour) двух юных князей Голицыных демонстрируются результаты полученного ими образования. Также в статье уделяется внимание роли родного языка в образовании этой семьи. В заключение автор рассматривает, насколько типичным было поведение Голицыных для высшего русского общества. Статья написана по материалам семейной переписки, находящимся в московских и петербургских архивах. |
Ключевые слова: | NOBILITY ARISTOCRACY EDUCATION LANGUAGE PRINCES GOLITSYN NATALIYA PETROVNA GOLITSYN COUNTS APRAKSIN COUNTS STROGANOV РОССИЙСКОЕ ДВОРЯНСТВО ИСТОРИЯ ВОСПИТАНИЯ В РОССИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ КНЯЗЬЯ ГОЛИЦЫНЫ ГОЛИЦЫНА Н. П. ГРАФЫ АПРАКСИНЫ ГРАФЫ СТРОГАНОВЫ |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/31977 |
Идентификатор РИНЦ: | https://elibrary.ru/item.asp?id=23857851 |
Идентификатор SCOPUS: | 85015013433 |
Идентификатор WOS: | WOS:000363660400011 |
ISSN: | 2313-6871 2311-911X |
DOI: | 10.15826/qr.2015.2.102 |
Источники: | Quaestio Rossica. 2015. № 2 |
Располагается в коллекциях: | Quaestio Rossica |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
qr_2_2015_11.pdf | 408,65 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.