Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/31977
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorLehr, S.en
dc.contributor.authorЛер, С.ru
dc.date.accessioned2015-08-04T14:51:34Z-
dc.date.available2015-08-04T14:51:34Z-
dc.date.issued2015-
dc.identifier.citationЛер С. Воспитание российского дворянства: от практики образовательных путешествий в Западную Европу к национальным корням культуры (семейства Голицыных и Апраксиных в 1780–1812 гг.) / С. Лер // Quaestio Rossica. — 2015. — № 2. — С. 158-171.ru
dc.identifier.issn2313-6871online
dc.identifier.issn2311-911Xprint
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/31977-
dc.descriptionThe article was submitted on 26.03.2015.en
dc.descriptionАвтор выражает благодарность сотрудникам читальных залов РГАДА, РГИА, НИОР РГБ за благожелательное отношение и помощь в работе, а также Е. В. Акельеву, Т. А. Ахполовой, Е. П. Гречаной, С. В. Польскому, В. С. Ржеуцкому за советы и помощь.ru
dc.description.abstractThe author examines education in imperial Russia, referring to the aristocratic family of Golitsyn in the late 18th and early 19th century. The article deals with the significance of education for the members of the Golitsyn family and examines the motivation to obtain it. The author studies the ideals of perfect education and the role of the parents in raising their children. Referring to the Grand Tour of two young Golitsyn princes, he shows proper noble education at work. The article also surveys the role of the Russian language in the process of education. In conclusion, the author examines to what extent the conduct of the Golitsyn family was typical of the Russian aristocracy. The article is mostly based on family correspondence kept in Moscow and Saint Petersburg archives.en
dc.description.abstractВ статье рассматривается процесс воспитания и образования в царской России на примере аристократической семьи Голицыных в конце XVIII – начале XIX в. Автор отвечает на вопрос о значении и мотивации воспитания в дворянской культуре, показывает систему представлений об идеальном образовании и роль родителей в воспитательном процессе. На примере образовательного путешествия (Grand Tour) двух юных князей Голицыных демонстрируются результаты полученного ими образования. Также в статье уделяется внимание роли родного языка в образовании этой семьи. В заключение автор рассматривает, насколько типичным было поведение Голицыных для высшего русского общества. Статья написана по материалам семейной переписки, находящимся в московских и петербургских архивах.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Уральского университетаru
dc.relation.ispartofQuaestio Rossica. 2015. № 2en
dc.subjectNOBILITYen
dc.subjectARISTOCRACYen
dc.subjectEDUCATIONen
dc.subjectLANGUAGEen
dc.subjectPRINCES GOLITSYNen
dc.subjectNATALIYA PETROVNA GOLITSYNen
dc.subjectCOUNTS APRAKSINen
dc.subjectCOUNTS STROGANOVen
dc.subjectРОССИЙСКОЕ ДВОРЯНСТВОru
dc.subjectИСТОРИЯ ВОСПИТАНИЯ В РОССИИru
dc.subjectОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯru
dc.subjectКНЯЗЬЯ ГОЛИЦЫНЫru
dc.subjectГОЛИЦЫНА Н. П.ru
dc.subjectГРАФЫ АПРАКСИНЫru
dc.subjectГРАФЫ СТРОГАНОВЫru
dc.titleВоспитание российского дворянства: от практики образовательных путешествий в Западную Европу к национальным корням культуры (семейства Голицыных и Апраксиных в 1780–1812 гг.)ru
dc.title.alternativeEducating Russian aristocratic youth: from the grand tour to the discovery of national roots (the families of Golitsyn and Apraksin, 1780–1812)en
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsihttps://elibrary.ru/item.asp?id=23857851-
dc.identifier.doi10.15826/qr.2015.2.102-
dc.identifier.scopus85015013433-
local.description.firstpage158-
local.description.lastpage171-
local.issue2-
local.volume3-
dc.identifier.wosWOS:000363660400011-
local.identifier.eid2-s2.0-85015013433-
Располагается в коллекциях:Quaestio Rossica

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
qr_2_2015_11.pdf408,65 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.