Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/31714
Title: Тренинговые задания как метод формирования межкультурной компетенции на уроках русского языка как иностранного : магистерская диссертация
Other Titles: Training tasks as a method of forming intercultural competence at the lessons of Russian as a foreign language
Authors: Устюгова, О. А.
Ustyugova, O.
metadata.dc.contributor.advisor: Плотникова, А. М.
Plotnikova, A. M.
Issue Date: 2015
Citation: Устюгова О. А. Тренинговые задания как метод формирования межкультурной компетенции на уроках русского языка как иностранного : магистерская диссертация / О. А. Устюгова; Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, Институт социальных и политических наук, Кафедра лингвистики и профессиональной коммуникации на иностранных языках. — Екатеринбург, 2015. — 78 с. — Библиогр.: с. 74-78 (55 назв.).
Abstract: Исследование посвящено изучению способов фасилитации межкультур-ного диалога и последующему созданию системы упражнений, направленных на эффективное формирование межкультурной компетенции на уроках русского языка как иностранного. Актуальность работы обусловлена в первую очередь открытостью границ и относительной доступностью для населения большинства стран долгосрочного пребывания в иностранных государствах, в том числе с целью получения образования. В диссертации разработана система упражнений, состоящая из трех бло-ков, направленных на формирование следующих навыков: осознание культур-ной специфики человеческого поведения, осознание системы ориентации, ха-рактерной для родной культуры, осознание значения культурных факторов в процессе коммуникативного взаимодействия. Положительным результатом применения тренинговых заданий на уроках РКИ можно считать то, что студенты приходят к практически всем выводам, изначально заявленным как цели задания.
This investigation is devoted to the methods of facilitation of intercultural dialogue and the subsequent creation of a system of exercises aimed at the efficient formation of intercultural competence at the lessons of Russian as a foreign language. Relevance of the work is caused by open borders and relatively accessible to the population of most countries of long-term stay in foreign countries, including the purpose of education. In this paper we developed a system of exercises, consisting of three units, aimed at the formation of the following skills: awareness of the cultural specificity of human behavior, understanding of the orientation system specific to the native culture, awareness of the importance of cultural factors in the process of communicative interaction. As the positive results of training tasks on the lessons of Russian as a foreign language we can assume that students come to virtually all the conclusions, originally declared as the purpose of the task.
Keywords: MASTER'S THESIS
INTERCULTURAL COMMUNICATION
INTERCULTURAL COMPETENCE
RUSSIAN AS A FOREIGN LANGUAGE
МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ
МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ
МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/31714
Access: Предоставлено автором на условиях простой неисключительной лицензии
License text: http://elar.urfu.ru/handle/10995/31612
Appears in Collections:Магистерские диссертации

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
m_th_o.ustyugova_2015.pdf1,07 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.