Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/30409
Title: Изъяны габсбургской политики идентичности: «Книги для чтения» в италоязычных школах Триеста
Other Titles: The Flaws of Habsburg Identity Policy: Books for Reading in Italian-Language Schools of Trieste
Authors: Комлева, Ю. Е.
Komleva, Yu. E.
Issue Date: 2015
Citation: Комлева Ю. Е. Изъяны габсбургской политики идентичности: «Книги для чтения» в италоязычных школах Триеста / Ю. Е. Комлева // Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. — 2015. — № 1 (136). — С. 144-156.
Abstract: На примере «книг для чтения», утвержденных венским Министерством культуры и просвещения в 1885 г. для италоязычных школ Триеста, рассматриваются просчеты габсбургской школьной политики по формированию наднациональной общемонархической идентичности через преподавание истории, географии и литературы. Спущенные «сверху» учебники немецкоязычного составителя, хотя и соответствовали полностью правительственной идеологии, представляли сложность в чтении и понимании для италоязычных школьников, а кроме того, вызвали бурный протест со стороны италоязычных образованных элит. Исследование основано на материалах Государственного архива г. Триест.
Referring to books for reading approved by the Viennese Ministry of Culture and Education in 1885 for the Italian Schools of Trieste, the author explores the miscalculations of the Habsburg educational policy connected with the formation of the supranational all-monarchy identity through teaching history, geography and literature. Textbooks imposed on the public by the authorities, though being in compliance with their ideology, were difficult to read and comprehend for Italian-speaking schoolchildren and, what is more, resulted in violent protests of the Italian-speaking educated elite. The research is done with reference to the materials of the State Archive of the city of Trieste.
Keywords: АВСТРО-ВЕНГЕРСКАЯ МОНАРХИЯ
НАДНАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ
ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ПОЛИТИКА МУЛЬТИКУЛЬТУРАЛИЗМА
AUSTRO-HUNGARIAN EMPIRE
SUPRANATIONAL IDENTITY
HISTORY OF EDUCATION
POLICY OF MULTICULTURALISM
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/30409
RSCI ID: https://elibrary.ru/item.asp?id=23168817
ISSN: 2227-2283
metadata.dc.description.sponsorship: Выполнено при финансовой поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации в рамках гранта Президента РФ 2013–2014 гг. для молодых российских ученых — кандидатов наук, МК-6115.2013.6.
Origin: Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. 2015. № 1 (136)
Appears in Collections:Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
iurg-2015-136-13.pdf2,06 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.