Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/30409
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorКомлева, Ю. Е.ru
dc.contributor.authorKomleva, Yu. E.en
dc.date.accessioned2015-04-04T05:53:07Z-
dc.date.available2015-04-04T05:53:07Z-
dc.date.issued2015-
dc.identifier.citationКомлева Ю. Е. Изъяны габсбургской политики идентичности: «Книги для чтения» в италоязычных школах Триеста / Ю. Е. Комлева // Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. — 2015. — № 1 (136). — С. 144-156.ru
dc.identifier.issn2227-2283-
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/30409-
dc.descriptionСтатья поступила в редакцию 21.06.2014 г.ru
dc.description.abstractНа примере «книг для чтения», утвержденных венским Министерством культуры и просвещения в 1885 г. для италоязычных школ Триеста, рассматриваются просчеты габсбургской школьной политики по формированию наднациональной общемонархической идентичности через преподавание истории, географии и литературы. Спущенные «сверху» учебники немецкоязычного составителя, хотя и соответствовали полностью правительственной идеологии, представляли сложность в чтении и понимании для италоязычных школьников, а кроме того, вызвали бурный протест со стороны италоязычных образованных элит. Исследование основано на материалах Государственного архива г. Триест.ru
dc.description.abstractReferring to books for reading approved by the Viennese Ministry of Culture and Education in 1885 for the Italian Schools of Trieste, the author explores the miscalculations of the Habsburg educational policy connected with the formation of the supranational all-monarchy identity through teaching history, geography and literature. Textbooks imposed on the public by the authorities, though being in compliance with their ideology, were difficult to read and comprehend for Italian-speaking schoolchildren and, what is more, resulted in violent protests of the Italian-speaking educated elite. The research is done with reference to the materials of the State Archive of the city of Trieste.en
dc.description.sponsorshipВыполнено при финансовой поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации в рамках гранта Президента РФ 2013–2014 гг. для молодых российских ученых — кандидатов наук, МК-6115.2013.6.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.relation.ispartofИзвестия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. 2015. № 1 (136)ru
dc.subjectАВСТРО-ВЕНГЕРСКАЯ МОНАРХИЯru
dc.subjectНАДНАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬru
dc.subjectИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯru
dc.subjectПОЛИТИКА МУЛЬТИКУЛЬТУРАЛИЗМАru
dc.subjectAUSTRO-HUNGARIAN EMPIREen
dc.subjectSUPRANATIONAL IDENTITYen
dc.subjectHISTORY OF EDUCATIONen
dc.subjectPOLICY OF MULTICULTURALISMen
dc.titleИзъяны габсбургской политики идентичности: «Книги для чтения» в италоязычных школах Триестаru
dc.title.alternativeThe Flaws of Habsburg Identity Policy: Books for Reading in Italian-Language Schools of Triesteen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsihttps://elibrary.ru/item.asp?id=23168817-
Appears in Collections:Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
iurg-2015-136-13.pdf2,06 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.