Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/29055
Название: Опыт эстетического самопознания личности в произведениях С. Кьеркегора и М. Ю. Лермонтова («Дневник обольстителя» и «Герой нашего времени»)
Другие названия: The Experience of Aesthetic Self-Knowledge in Works of S. Kierkegaard and M. Lermontov (The Seducer's Diary and A Hero of Our Time)
Авторы: Овчинников, А. Г.
Ovchinnikov, A. G.
Дата публикации: 2014
Библиографическое описание: Овчинников А. Г. Опыт эстетического самопознания личности в произведениях С. Кьеркегора и М. Ю. Лермонтова («Дневник обольстителя» и «Герой нашего времени») / А. Г. Овчинников // Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. — 2014. — № 4 (133). — С. 50-59.
Аннотация: В статье рассматривается общность героев-обольстителей Кьеркегора и Л ермонтова, которая осмысляется в ключе их духовно-эстетического опыта самопознания. Выявляется романтический метасюжет Кьеркегора и Л ермонтова, который постулирует общность данного типа героев; помимо построения фабулы интриги, анализируется стратегия создания героями собственного образа и модели поведения (маски), их рефлексия по поводу объектов соблазнения, а также осмысляется мотивация этих духовных экспериментов. Стратегия маски в статье объясняется и как своеобразная игра с литературными клише романтической эпохи, и как средство создания индивидуации героев в момент отрицания маски.
The article explores the common features of Kierkegaard’s and Lermontov’s seducers that are regarded through their spiritual and aesthetic experience of self-knowledge. The author reveals Kierkegaard’s and Lermontov’s romantic meta-plot that substantiates the unity of such characters; apart from analyzing the structure of the storyline, the author also focuses on the strategy of how the characters create their own image and model of behaviour (their masks), and their reflection of the women they seduce, as well as studies the motivation of these spiritual experiments. In the article, the strategy of mask is explained both as a play on literary clichés of romanticism and as a means to create these characters’ individualization during their negation of the mask.
Ключевые слова: ЛЕРМОНТОВ М. Ю.
КЬЕРКЕГОР С.
ГЕРОЙ-ОБОЛЬСТИТЕЛЬ
САМОПОЗНАНИЕ
ДУХОВНО-ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ОПЫТ
ФАБУЛА ИНТРИГИ
МАСКА
МОТИВАЦИЯ
РОМАНТИЧЕСКИЙ МЕТАСЮЖЕТ
LERMONTOV M. YU.
KIERKEGAARD S. A.
HERO SEDUCER
SELF-KNOWLEDGE
SPIRITUAL AND AESTHETIC EXPERIENCE
STORYLINE
MASK
MOTIVATION
ROMANTIC META-PLOT
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/29055
Источники: Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. 2014. № 4 (133)
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurg-2014-133-06.pdf136,15 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.