Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/29055
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorОвчинников, А. Г.ru
dc.contributor.authorOvchinnikov, A. G.en
dc.date.accessioned2015-01-29T04:51:01Z-
dc.date.available2015-01-29T04:51:01Z-
dc.date.issued2014-
dc.identifier.citationОвчинников А. Г. Опыт эстетического самопознания личности в произведениях С. Кьеркегора и М. Ю. Лермонтова («Дневник обольстителя» и «Герой нашего времени») / А. Г. Овчинников // Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. — 2014. — № 4 (133). — С. 50-59.ru
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/29055-
dc.descriptionСтатья поступила в редакцию 17.09.2014 г.ru
dc.description.abstractВ статье рассматривается общность героев-обольстителей Кьеркегора и Л ермонтова, которая осмысляется в ключе их духовно-эстетического опыта самопознания. Выявляется романтический метасюжет Кьеркегора и Л ермонтова, который постулирует общность данного типа героев; помимо построения фабулы интриги, анализируется стратегия создания героями собственного образа и модели поведения (маски), их рефлексия по поводу объектов соблазнения, а также осмысляется мотивация этих духовных экспериментов. Стратегия маски в статье объясняется и как своеобразная игра с литературными клише романтической эпохи, и как средство создания индивидуации героев в момент отрицания маски.ru
dc.description.abstractThe article explores the common features of Kierkegaard’s and Lermontov’s seducers that are regarded through their spiritual and aesthetic experience of self-knowledge. The author reveals Kierkegaard’s and Lermontov’s romantic meta-plot that substantiates the unity of such characters; apart from analyzing the structure of the storyline, the author also focuses on the strategy of how the characters create their own image and model of behaviour (their masks), and their reflection of the women they seduce, as well as studies the motivation of these spiritual experiments. In the article, the strategy of mask is explained both as a play on literary clichés of romanticism and as a means to create these characters’ individualization during their negation of the mask.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.relation.ispartofИзвестия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. 2014. № 4 (133)ru
dc.subjectЛЕРМОНТОВ М. Ю.ru
dc.subjectКЬЕРКЕГОР С.ru
dc.subjectГЕРОЙ-ОБОЛЬСТИТЕЛЬru
dc.subjectСАМОПОЗНАНИЕru
dc.subjectДУХОВНО-ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ОПЫТru
dc.subjectФАБУЛА ИНТРИГИru
dc.subjectМАСКАru
dc.subjectМОТИВАЦИЯru
dc.subjectРОМАНТИЧЕСКИЙ МЕТАСЮЖЕТru
dc.subjectLERMONTOV M. YU.en
dc.subjectKIERKEGAARD S. A.en
dc.subjectHERO SEDUCERen
dc.subjectSELF-KNOWLEDGEen
dc.subjectSPIRITUAL AND AESTHETIC EXPERIENCEen
dc.subjectSTORYLINEen
dc.subjectMASKen
dc.subjectMOTIVATIONen
dc.subjectROMANTIC META-PLOTen
dc.titleОпыт эстетического самопознания личности в произведениях С. Кьеркегора и М. Ю. Лермонтова («Дневник обольстителя» и «Герой нашего времени»)ru
dc.title.alternativeThe Experience of Aesthetic Self-Knowledge in Works of S. Kierkegaard and M. Lermontov (The Seducer's Diary and A Hero of Our Time)en
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurg-2014-133-06.pdf136,15 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.