Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elar.urfu.ru/handle/10995/28087
Title: | Социальные компетенции одаренных детей: мировые тенденции формирования |
Other Titles: | Gifted Children’s Social Competencies: World Trends in Educational Methods |
Authors: | Черепанова, Е. С. Батюта, Е. А. Cherepanova, E. S. Batiuta, E. A. |
Issue Date: | 2014 |
Citation: | Черепанова Е. С. Социальные компетенции одаренных детей: мировые тенденции формирования / Е. С. Черепанова, Е. А. Батюта // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. — 2014. — № 4 (134). — С. 170-180. |
Abstract: | Обзор исследований формирования социальных компетенций у одаренных детей показывает, что обычно профессиональную ориентацию таких подростков осуществляют опытные взрослые. Авторы статьи считают такой подход недостаточным, поскольку он сужает перспективы и не учитывает возможности одаренных детей. Идеи философской и культурной антропологии используются авторами для обоснования предположения, что молодые педагоги в большей мере способны подсказать одаренному подростку успешную стратегию поведения и помочь выбрать жизненный путь. В статье проводится параллель между Школой успешного абитуриента в России и Академией школьников в Германии; оба проекта направлены на ведение образовательной и профориентационной работы с одаренными детьми и предоставляют им возможность формировать необходимые современному подростку социальные компетенции в процессе общения со студентами, магистрантами, аспирантами университетов и молодыми преподавателями. The studies on gifted children’s social competencies, as a rule, postulate that it is the professional adults who should counsel children on their vocational choice. The authors argue that this idea neglects young instructors’ potential in developing gifted children’s social competencies. The authors, approaching the issue from the perspective of cultural and philosophical anthropology, explore the role played by the younger people in encouraging children’s success-oriented behavior and adequate career choice. The article compares two projects —“Successful Enrollee School” in Russia and “Academy of Schoolchildren” in Germany, which both offer an opportunity for gifted children to reflect on their life prospects and to develop their social competencies through communication with undergraduate and graduate university students as well as young instructors. |
Keywords: | SOCIAL COMPETENCIES GIFTED CHILDREN VOCATIONAL GUIDANCE TEENAGER SELF-DETERMINATION PSYCHOLOGICAL AND SOCIAL DEVELOPMENT OF A CHILD СОЦИАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ПОДРОСТОК САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/28087 |
Origin: | Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. 2014. № 4 (134) |
Appears in Collections: | Tempus et Memoria |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
iuro-2014-134-20.pdf | 191,3 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.