Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/28087
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorЧерепанова, Е. С.ru
dc.contributor.authorБатюта, Е. А.ru
dc.contributor.authorCherepanova, E. S.en
dc.contributor.authorBatiuta, E. A.en
dc.date.accessioned2014-12-20T16:20:13Z-
dc.date.available2014-12-20T16:20:13Z-
dc.date.issued2014-
dc.identifier.citationЧерепанова Е. С. Социальные компетенции одаренных детей: мировые тенденции формирования / Е. С. Черепанова, Е. А. Батюта // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. — 2014. — № 4 (134). — С. 170-180.ru
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/28087-
dc.descriptionРукопись поступила в редакцию 31 июля 2014 г.ru
dc.description.abstractОбзор исследований формирования социальных компетенций у одаренных детей показывает, что обычно профессиональную ориентацию таких подростков осуществляют опытные взрослые. Авторы статьи считают такой подход недостаточным, поскольку он сужает перспективы и не учитывает возможности одаренных детей. Идеи философской и культурной антропологии используются авторами для обоснования предположения, что молодые педагоги в большей мере способны подсказать одаренному подростку успешную стратегию поведения и помочь выбрать жизненный путь. В статье проводится параллель между Школой успешного абитуриента в России и Академией школьников в Германии; оба проекта направлены на ведение образовательной и профориентационной работы с одаренными детьми и предоставляют им возможность формировать необходимые современному подростку социальные компетенции в процессе общения со студентами, магистрантами, аспирантами университетов и молодыми преподавателями.ru
dc.description.abstractThe studies on gifted children’s social competencies, as a rule, postulate that it is the professional adults who should counsel children on their vocational choice. The authors argue that this idea neglects young instructors’ potential in developing gifted children’s social competencies. The authors, approaching the issue from the perspective of cultural and philosophical anthropology, explore the role played by the younger people in encouraging children’s success-oriented behavior and adequate career choice. The article compares two projects —“Successful Enrollee School” in Russia and “Academy of Schoolchildren” in Germany, which both offer an opportunity for gifted children to reflect on their life prospects and to develop their social competencies through communication with undergraduate and graduate university students as well as young instructors.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.relation.ispartofИзвестия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. 2014. № 4 (134)ru
dc.subjectSOCIAL COMPETENCIESen
dc.subjectGIFTED CHILDRENen
dc.subjectVOCATIONAL GUIDANCEen
dc.subjectTEENAGERen
dc.subjectSELF-DETERMINATIONen
dc.subjectPSYCHOLOGICAL AND SOCIAL DEVELOPMENT OF A CHILDen
dc.subjectСОЦИАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИru
dc.subjectОДАРЕННЫЕ ДЕТИru
dc.subjectПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯru
dc.subjectПОДРОСТОКru
dc.subjectСАМООПРЕДЕЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНОЕru
dc.titleСоциальные компетенции одаренных детей: мировые тенденции формированияru
dc.title.alternativeGifted Children’s Social Competencies: World Trends in Educational Methodsen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
local.issue4 (134)-
Располагается в коллекциях:Tempus et Memoria

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iuro-2014-134-20.pdf191,3 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.