Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/28086
Название: | Инклюзия в системе непрерывного образования |
Другие названия: | Inclusion in Continuing Education |
Авторы: | Гайнуллина, Л. Ф. Яковлева, Е. Л. Gaynullina, L. F. Yakovleva, E. L. |
Дата публикации: | 2014 |
Библиографическое описание: | Гайнуллина Л. Ф. Инклюзия в системе непрерывного образования / Л. Ф. Гайнуллина, Е. Л. Яковлева // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. — 2014. — № 4 (134). — С. 164-169. |
Аннотация: | В статье анализируется специфика инклюзивного образования как составной части системы непрерывного образования. Подчеркивается, что инклюзивное образование, сутью которого является совместное обучение и воспитание, не следует ограничивать только образованием инвалидов: к инклюзии наряду с инвалидами можно отнести и другие категории людей, так или иначе отличающихся от общепризнанной нормы, нетипичных, Других. Как подчеркивается в Саламанкской декларации 1994 г., разница между людьми — нормальное явление, и потому инклюзивное образование, учитывающее индивидуальность и ценность каждого человека, является самым эффективным способом борьбы с дискриминацией и построения общества, приемлемого для всех. Рекомендовано применение в инклюзивном образовании сочетания различных подходов: системного, командного, средового, кондуктивного, при этом приоритетным выступает индивидуальный подход с выраженным творческим началом. The authors analyze inclusive education in its relation with continuing education. The inclusive education that implies that various students grow and learn together should be conceived of in a more general way and not only limited to education of the disabled people. The concept of inclusion may be expanded onto other groups of people differing in other aspects of their personality and behavior. As the Salamanca Statement (1994) emphasizes, the diversity among the people is normal. Inclusive education that values individuality and dignity of all is the most effective anti-discrimination policy and a way to establish the society of equal opportunity. The article recommends to combine various approaches within inclusive education, such as systemic, team-based, community-enhancing, conductive, approaches, however, the priority is given to a personalized approach fostering creativity. |
Ключевые слова: | CONTINUING EDUCATION INCLUSIVE EDUCATION ADAPTATION AND INTEGRATION OF PERSONS WITH DISABILITIES PERSONALIZED APPROACH НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ИНКЛЮЗИВНЫЙ ПОДХОД К БЫТИЮ ПРОБЛЕМА ИНВАЛИДНОСТИ АДАПТАЦИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ ИНВАЛИДОВ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОНЯТИЕ ДРУГОГО/НЕТИПИЧНОГО |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/28086 |
Источники: | Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. 2014. № 4 (134) |
Располагается в коллекциях: | Tempus et Memoria |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
iuro-2014-134-19.pdf | 180,04 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.