Please use this identifier to cite or link to this item: http://hdl.handle.net/10995/25725
Title: Высшее образование в России: вызовы XXI века
Other Titles: Higher education in Russia: challenge of XXI century
Authors: Ефимов, В. С.
Лаптева, А. В.
Efimov, V. S.
Lapteva, A. V.
Issue Date: 2010
Citation: Ефимов В. С. Высшее образование в России: вызовы XXI века / В. С. Ефимов, А. В. Лаптева // Университетское управление: практика и анализ. — 2010. — № 4. — С. 6-17.
Abstract: Проведен анализ глобальных демографических, политико-социальных, экономико-технологических и культурных изменений, которые будут определять трансформацию сферы образования во многих странах мира. Выделены тенденции и факторы, способные определять изменения в российском образовании в ближайшие 20-30 лет. Ключевым фактором изменений является завершение проекта "Просвещение" ("Человек знающий"), который обеспечивал процессы индустриализации и урбанизации в развитых странах мира и был основой массовых образовательных практик. Обсуждаются возможность появления новых социально-антропологических проектов и трансформация систем образования. Рассмотрены сценарные варианты развития высшего образования в России, сформулированы возможные позиции федеральных и национальных исследовательских университетов.
The analysis of global demographic, politico-social, economic-technological and cultural changes which will define education sphere transformation in many countries of the world is carried out. Tendencies and the factors, capable to define change in Russian formations the next 20-30 years are allocated. The key factor of changes is end of the Enlightenment project ("Knowing man") which provided processes of industrialization and urbanization in the developed countries of the world and was the basis of mass educational practices. Possibility of occurrence of new socially-anthropological projects and corresponding transformation of education systems is discussed. Scenario variants of development of higher education in Russia are considered, possible positions of federal and national research universities are formulated.
Keywords: HIGHER EDUCATION
POST-INDUSTRIAL TRANSITION
THE CRISIS OF EDUCATION
SOCIO-ANTHROPOLOGICAL PROJECT
FEDERAL AND NATIONAL RESEARCH UNIVERSITIES
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПОСТИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ПЕРЕХОД
КРИЗИС ОБРАЗОВАНИЯ
СОЦИАЛЬНО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ УНИВЕРСИТЕТЫ
URI: http://hdl.handle.net/10995/25725
RSCI ID: https://elibrary.ru/item.asp?id=15507840
ISSN: 1999-6640
Origin: Университетское управление: практика и анализ. 2010. № 4
Appears in Collections:Университетское управление: практика и анализ

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
unup-2010-04-03.pdf245,22 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.