Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/25725
Название: Высшее образование в России: вызовы XXI века
Другие названия: Higher education in Russia: challenge of XXI century
Авторы: Ефимов, В. С.
Лаптева, А. В.
Efimov, V. S.
Lapteva, A. V.
Дата публикации: 2010
Библиографическое описание: Ефимов В. С. Высшее образование в России: вызовы XXI века / В. С. Ефимов, А. В. Лаптева // Университетское управление: практика и анализ. — 2010. — № 4. — С. 6-17.
Аннотация: Проведен анализ глобальных демографических, политико-социальных, экономико-технологических и культурных изменений, которые будут определять трансформацию сферы образования во многих странах мира. Выделены тенденции и факторы, способные определять изменения в российском образовании в ближайшие 20-30 лет. Ключевым фактором изменений является завершение проекта "Просвещение" ("Человек знающий"), который обеспечивал процессы индустриализации и урбанизации в развитых странах мира и был основой массовых образовательных практик. Обсуждаются возможность появления новых социально-антропологических проектов и трансформация систем образования. Рассмотрены сценарные варианты развития высшего образования в России, сформулированы возможные позиции федеральных и национальных исследовательских университетов.
The analysis of global demographic, politico-social, economic-technological and cultural changes which will define education sphere transformation in many countries of the world is carried out. Tendencies and the factors, capable to define change in Russian formations the next 20-30 years are allocated. The key factor of changes is end of the Enlightenment project ("Knowing man") which provided processes of industrialization and urbanization in the developed countries of the world and was the basis of mass educational practices. Possibility of occurrence of new socially-anthropological projects and corresponding transformation of education systems is discussed. Scenario variants of development of higher education in Russia are considered, possible positions of federal and national research universities are formulated.
Ключевые слова: HIGHER EDUCATION
POST-INDUSTRIAL TRANSITION
THE CRISIS OF EDUCATION
SOCIO-ANTHROPOLOGICAL PROJECT
FEDERAL AND NATIONAL RESEARCH UNIVERSITIES
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПОСТИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ПЕРЕХОД
КРИЗИС ОБРАЗОВАНИЯ
СОЦИАЛЬНО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ УНИВЕРСИТЕТЫ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/25725
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=15507840
ISSN: 1999-6640
Источники: Университетское управление: практика и анализ. 2010. № 4
Располагается в коллекциях:Университетское управление: практика и анализ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
unup-2010-04-03.pdf245,22 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.