Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/23868
Название: Культурно-речевая ситуация в современной России
Авторы: Купина, Н. А.
Ширяев, Е. Н.
Матвеева, Т. В.
Крысин, Л. П.
Ермакова, О. П.
Вепрева, И. Т.
Земская, Е. А.
Майданова, Л. М.
Михайлова, О. А.
Крылова, О. А.
Чепкина, Э. В.
Зубова, Л. В.
Салимовский, В. А.
Дементьев, В. В.
Блажес, В. В.
Федосюк, М. Ю.
Енина, Л. В.
Борисова, И. Н.
Шалина, И. В.
Иссерс, О. С.
Седов, К. Ф.
Канчер, М. А.
Черняк, В. Д.
Голев, Н. Д.
Богуславская, Н. Е.
Минеева, С. А.
Стернин, И. А.
Редакторы: Купина, Н. А.
Дата публикации: 2000
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Культурно-речевая ситуация в современной России / Отв. ред. Н. А. Купина. — Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2000. — 378 с. —ISBN 5-7525-1112-7.
Аннотация: В пяти разделах книги обсуждаются теоретические и прикладные вопросы, связанные с культурно-речевой ситуацией в современной России. В первом разделе разрабатываются проблемы ортологии: характеризуются типы норм, их реализация в различных сферах общения, вырабатываются критерии культурно-речевых оценок, предлагается решение проблемы ортологии текста, описывается язык русского зарубежья в аспекте нормативности. Во втором разделе исследуются функциональные разновидности русской речи в контексте культуры: выявляются особенности газетной и телевизионной речи, обосновываются гипотезы существования церковно-религиозного функционального стиля, демонстрируются формы отражения языковых изменений в поэтических текстах. В третьем разделе на фоне общих проблем теории речевых жанров рассматривается взаимодействие жанров фатических и информационных, диапазон влияния жанров агитационных, политических, развлекательных. В четвертом разделе выявляется механизм коммуникации в живом диалогическом взаимодействии, описываются типы разговорных диалогов в зависимости от характера замысла и коммуникативного результата, предлагается типология языковой личности. В пятом разделе обсуждаются проблемы преподавания русского языка в школе, формируются предложения, направленные на повышение речевой культуры обучаемых. Для лингвистов, культурологов, учителей русского языка и всех интересующихся проблемами речевой культуры.
Ключевые слова: ОРТОЛОГИЯ
РУССКАЯ РЕЧЬ
ГАЗЕТНАЯ РЕЧЬ
ТЕЛЕВИЗИОННАЯ РЕЧЬ
РЕЧЕВЫЕ ЖАНРЫ
РЕЧЕВАЯ КУЛЬТУРА
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/23868
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=21001638
ISBN: 5-7525-1112-7
Располагается в коллекциях:Публикации сотрудников и студентов

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
kupina_2000.pdf17,27 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.