Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/21693
Title: Проблема отношения Бога и человека в философии Мадридской школы (1910-1955)
Authors: Заболотских, К. И.
Issue Date: 2008
Citation: Заболотских К. И. Проблема отношения Бога и человека в философии Мадридской школы (1910-1955) / К. И. Заболотских // Известия Уральского государственного университета. Сер. 3, Общественные науки. — 2008. — N 57, вып. 5. — С. 132-147.
Abstract: Статья посвящена исследованию проблемы отношения Бога и человека в философии Мадридской школы, которая сложилась в результате влияния философии Ортеги-и-Гассета на его последователей и существовала в период с 1910 по 1955 год. Показаны предпосылки формирования религиозной проблематики Школы, а также представлены религиозно-философские концепции мыслителей, которые относятся к Мадрид-ской школе, в частности рассматривается понимание проблемы отношения Бога и человека в философии Ксавьера Субири и Хулиана Мариаса. Данная проблема заключается, по мнению философов Школы, в постоянном осознании человеком существования некоего Абсолюта, того, что выше людей, в неизбежном стремлении к пониманию Бога. По-разному для философов представляются пути понимания Бога человеком: либо Бог сам открывается человеку, поскольку изначально содержится в нем, либо человек стремится понять Бога через его проявления в мире, через надежду на бессмертие.
Keywords: ИСТОРИЯ ИСПАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ
ИСТОРИЯ РЕЛИГИОЗНОЙ МЫСЛИ
РЕЛИГИОЗНЫЙ ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ
РАЦИОВИТАЛИЗМ
ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ
БОГ
ИСПАНСКИЕ ФИЛОСОФЫ
ФИЛОСОФСКИЕ ШКОЛЫ
УНАМУНО М. ДЕ
ОРТЕГА-И-ГАССЕТ Х.
СУБИРИ К.
МАРИАС Х.
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/21693
RSCI ID: https://elibrary.ru/item.asp?id=12242572
ISSN: 1817-7174
Origin: Известия Уральского государственного университета. Сер. 3, Общественные науки. 2008. N 57, вып. 5
Appears in Collections:Tempus et Memoria

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
uiro-2008-57-12.pdf132,88 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.