Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/21295
Title: Этика бизнеса как сфера деятельности. Социально-философский анализ
Other Titles: Ethics of business as field of activity. Social and philosophical analysis
Authors: Замощанский, И. И.
Zamoschansky, I. I.
metadata.dc.contributor.advisor: Коновалова, Н. П.
Issue Date: 2013
Citation: Этика бизнеса как сфера деятельности. Социально-философский анализ : заключительный отчет о НИР / Урал. федер. ун-т им. первого Президента России Б. Н. Ельцина ; Руководитель Н. П. Коновалова ; Исполнитель И. И. Замощанский. – Екатеринбург, 2013. – 18 с.
Abstract: Объектом социально-философского анализа исследования «Этика бизнеса как сфера деятельности. Социально-философский анализ» является сфера бизнеса как часть современного общества и современной культуры. Планируется выявить особенности данной сферы и ее значимость для современной культуры; показать, что в данной сфере концентрируются определенная социальная энергия и определенный социальный тип людей, наделенных лидерскими качествами. Этика, будучи одной из философских дисциплин, имеет свою специфику, которая заключается в ее исключительной роли, как соединяющего компонента между теорией и практикой. Речь идет о том, чтобы связать в целостный теоретико-практический компонент этику как философскую дисциплину и этику как практическую философию, прикладную дисциплину. В этом отношении теоретическая этика предстаёт как набор инструментов, для решения проблем прикладного характера. С другой стороны, общий теоретический инструментарий философской этики конкретизируется и корректируется законами повседневного бытия людей, спецификой сферы бизнеса. Эта коррекция проявляется на уровне того, что теоретическая этика в данном исследовании – это не уровень должного, нормативного поступка, действия, решения, а именно инструмент для принятия решений. В конкретной практике деятельности компаний в сфере бизнеса данный аспект принятия решений, выработки политики и философии компании, утверждается на уровне создания и внедрения этического кодекса, организации и проведения гуманитарной, социальной, этической экспертизы результатов их деятельности, различного рода проектов (политических, социальных, технологических, научных). Этическая экспертиза, социальный аудит становятся неотъемлемыми частями деятельности бизнеса при выходе его на более высокий, социальный уровень как показатели эффективности и общественной значимости деятельности компании.
The object of socio-philosophical analysis of the study "Business Ethics as a field of activity. Socio-philosophical analysis" is the business area as part of modern society and modern culture. Planned to reveal the features of this sector and its importance to modern culture, to 3 show that in this area focus particular social energy and a certain social type of people endowed with leadership qualities. Ethics, being one of the philosophical disciplines, has its own peculiarities, which lies in its unique role as a connecting component between theory and practice. We are talking about how to tie a holistic theoretical and practical components of ethics as a philosophical discipline and ethics as a practical philosophy, applied discipline. In this respect, the theoretical ethics can be defined as a set of tools to address the problems of applied nature. On the other hand, the general theoretical tools of philosophical ethics is specified and corrected by the laws of daily life of people, specific areas of business. This correction appears at the level that the theoretical ethics in this study - it is not a proper level, regulatory action, actions, decisions, namely the decision-making tool . In practice, the specific activity of the companies in the business, this aspect of decision-making, policy and philosophy of the company is approved at the level of development and implementation of a code of ethics, organization and carrying out humanitarian, social, ethical review of their performance, various projects (political, social, technological, scientific ) . Ethical review, social audits are an integral part of the business when leaving it to a higher social level as the performance indicators and the social significance of the company.
Keywords: ОТЧЕТ О НИР
ЭТИКА БИЗНЕСА
СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗСОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ
ЛИДЕРСТВО
ИНСТРУМЕНТАРИЙ
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЭТИКА
ПРИКЛАДНАЯ ЭТИКА
ПОВСЕДНЕВНОСТЬ
ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ
ФИЛОСОФИЯ КОМПАНИИ
ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС
ГУМАНИТАРНАЯ ЭКСПЕРТИЗА
СОЦИАЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА
ЭТИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА
СОЦИАЛЬНЫЕ И ГУМАНИТАРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
BUSINESS ETHICS
SOCIAL AND PHILOSOPHICAL ANALYSIS
LEADERSHIP
TOOLS
THEORETICAL ETHICS
APPLIED ETHICS
EVERYDAY
DECISION MAKING
THE COMPANY'S PHILOSOPHY
CODE OF ETHICS
HUMANITARIAN EXPERTISE
SOCIAL EXPERTISE
ETHICAL EXPERTISE
SOCIAL AND HUMAN TECHNOLOGY
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/21295
metadata.dc.description.sponsorship: Программа развития УрФУ на 2013 год (п.2.1.2.1)
Appears in Collections:Гранты, проекты, отчеты

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
zamoschansky_2.1.2.1-20.pdf2,2 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.