Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/21282
Title: Концептуализация ахроматического цвета в языке науки
Other Titles: Conceptualization of achromatic colour in the language of science
Authors: Талапина, М. Б.
Talapina, M. B.
Issue Date: 2013
Citation: Концептуализация ахроматического цвета в языке науки : заключительный отчет о НИР / Урал. федер. ун-т им. первого Президента России Б. Н. Ельцина ; Исполнитель М. Б. Талапина. – Екатеринбург, 2013. – 17 с.
Abstract: Проект посвящен когнитивно-дискурсивному исследованию концептуализации ахроматического цвета в языке науки. В рамках когнитивной лингвистики актуальным представляется рассмотреть данную категорию цвета с точки зрения ее вербализации в разных языках, в особенности в языке науки ввиду не изученности данной проблемы. Привлечение нескольких языков для исследования, а именно изучение ахроматического цвета в сопоставительном аспекте на материале русского и английского языков позволяет выявить общие и отличительные черты данного фрагмента научной картины мира в различных культурах. Ахроматический цвет рассматривается во всей полноте репрезентирующих его семантических категорий: базовых, а именно белый, черный, серый и периферийных, менее частотных лексических единиц. Описывается специфика семантики данных терминов, их лексико-семантическое варьирование в рамках цветовой и не цветовой парадигмы.
The project is aimed at cognitive discursive research of conceptualization of achromatic fragment in the language of science. The category of achromatic colour is studied in terms of its representation in different sublanguages, that of science in particular. Studying the material of several languages, namely Russian and English makes it possible to determine common and specific features of this fragment of the scientific picture of the world in different cultures. Achromatic colour is examined in view of all semantic categories representing it, namely white, black, grey as well as less frequent peripheral lexical units. The semantics of these terms in colour and non-colour paradigm is described, both in language and speech.
Keywords: PICTURE OF THE WORLD
TYPES OF KNOWLEDGE
SCIENTIFIC WORLD PICTURE
NAÏVE WORLD PICTURE
CONTINUALITY
TYPE OF SCIENTIFIC RATIONALITY
COLOUR
ACHROMATIC COLOUR
КАРТИНА МИРА
ТИПЫ ЗНАНИЯ
НАУЧНАЯ КАРТИНА МИРА
НАИВНАЯ КАРТИНА МИРА
КОНТИНУАЛЬНОСТЬ
ТИП НАУЧНОЙ РАЦИОНАЛЬНОСТИ
ЦВЕТ
АХРОМАТИЧЕСКИЙ ЦВЕТ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/21282
metadata.dc.description.sponsorship: Программа развития УрФУ на 2013 год (п.2.1.2)
Appears in Collections:Гранты, проекты, отчеты

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
talapina_2.1.2.pdf298,36 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.