Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/21282
Название: | Концептуализация ахроматического цвета в языке науки |
Другие названия: | Conceptualization of achromatic colour in the language of science |
Авторы: | Талапина, М. Б. Talapina, M. B. |
Дата публикации: | 2013 |
Библиографическое описание: | Концептуализация ахроматического цвета в языке науки : заключительный отчет о НИР / Урал. федер. ун-т им. первого Президента России Б. Н. Ельцина ; Исполнитель М. Б. Талапина. – Екатеринбург, 2013. – 17 с. |
Аннотация: | Проект посвящен когнитивно-дискурсивному исследованию концептуализации ахроматического цвета в языке науки. В рамках когнитивной лингвистики актуальным представляется рассмотреть данную категорию цвета с точки зрения ее вербализации в разных языках, в особенности в языке науки ввиду не изученности данной проблемы. Привлечение нескольких языков для исследования, а именно изучение ахроматического цвета в сопоставительном аспекте на материале русского и английского языков позволяет выявить общие и отличительные черты данного фрагмента научной картины мира в различных культурах. Ахроматический цвет рассматривается во всей полноте репрезентирующих его семантических категорий: базовых, а именно белый, черный, серый и периферийных, менее частотных лексических единиц. Описывается специфика семантики данных терминов, их лексико-семантическое варьирование в рамках цветовой и не цветовой парадигмы. The project is aimed at cognitive discursive research of conceptualization of achromatic fragment in the language of science. The category of achromatic colour is studied in terms of its representation in different sublanguages, that of science in particular. Studying the material of several languages, namely Russian and English makes it possible to determine common and specific features of this fragment of the scientific picture of the world in different cultures. Achromatic colour is examined in view of all semantic categories representing it, namely white, black, grey as well as less frequent peripheral lexical units. The semantics of these terms in colour and non-colour paradigm is described, both in language and speech. |
Ключевые слова: | PICTURE OF THE WORLD TYPES OF KNOWLEDGE SCIENTIFIC WORLD PICTURE NAÏVE WORLD PICTURE CONTINUALITY TYPE OF SCIENTIFIC RATIONALITY COLOUR ACHROMATIC COLOUR КАРТИНА МИРА ТИПЫ ЗНАНИЯ НАУЧНАЯ КАРТИНА МИРА НАИВНАЯ КАРТИНА МИРА КОНТИНУАЛЬНОСТЬ ТИП НАУЧНОЙ РАЦИОНАЛЬНОСТИ ЦВЕТ АХРОМАТИЧЕСКИЙ ЦВЕТ |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/21282 |
Сведения о поддержке: | Программа развития УрФУ на 2013 год (п.2.1.2) |
Располагается в коллекциях: | Гранты, проекты, отчеты |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
talapina_2.1.2.pdf | 298,36 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.