Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/18428
Название: | К вопросу об определении классического в искусстве |
Другие названия: | Defining the classic in the arts |
Авторы: | Петров, О. А. Пургин, С. П. Petrov, O. A. Purgin, S. P. |
Дата публикации: | 2011 |
Библиографическое описание: | Петров О. А. К вопросу об определении классического в искусстве / О. А. Петров, С. П. Пургин // Известия Уральского государственного университета. Сер. 3, Общественные науки. — 2011. — № 4 (97). — С. 78-89. |
Аннотация: | The article discusses philosophical and aesthetic foundations of classics in art. Classics is considered in connection with the nature of being human and a certain striving to affirm this nature. The latter is based on a specific type of relation «man (human body) - world». Regarding the commonly known concept of historical classics as an embodiment of the antique ideal of the unity of form and content, the authors argue that the antique concept of man as a continuity of physical and spiritual structure allows us to define classics as an ever returning movement of culture. The analysis of the way Nietzsche interpretes the heritage of antiquity demonstrates that classics is the equilibrium of the interdetermination of the body and world. The body is the measure of the world. The kinds of art which can be pointed out on the basis of this assumption can be described as centripetal (classical) and centrifugal (non-classical). В статье исследуются философско-эстетические основания классического в искусстве. Классическое рассматривается в связи с природой человеческого и с определенной установкой на утверждение этой природы. В его основании лежит определенный тип отношения «человек (человеческое тело) - мир». Отталкиваясь от устоявшегося определения исторической классики, авторы обнаруживают в античном понимании человека основания для осознания ее как вечно возвращающегося движения в культуре. Интерпретация Ницше античного наследия позволяет прийти к пониманию классического как равновесия тела и мира. Тело выступает как мера мира. Возникающие на этой основе типы искусства могут быть описаны как центростремительный (классический) и центробежный (неклассический). |
Ключевые слова: | CLASSIC NEOCLASSICISM NEOCLASSICAL BODY AND SPIRIT ANTIQUE AESTHETIC IDEAL NIETZSCHE'S PHILOSOPHY OF ART HUMAN NATURE WORLD AS A PHENOMENON. CENTRIPETAL AND CENTRIFUGAL TENDENCIES КЛАССИЧЕСКОЕ НЕОКЛАССИЦИЗМ НЕОКЛАССИКА ТЕЛО И ДУША АНТИЧНЫЙ ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ИДЕАЛ ФИЛОСОФИЯ ИСКУССТВА Ф. НИЦШЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ПРИРОДА МИР КАК ФЕНОМЕН ЦЕНТРОСТРЕМИТЕЛЬНАЯ И ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ТЕНДЕНЦИИ |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/18428 |
Идентификатор РИНЦ: | https://elibrary.ru/item.asp?id=17293925 |
Источники: | Известия Уральского государственного университета. Сер. 3, Общественные науки. 2011. № 4 (97) |
Располагается в коллекциях: | Tempus et Memoria |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
iuro-2011-97-08.pdf | 118,64 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.