Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/18428
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorПетров, О. А.ru
dc.contributor.authorПургин, С. П.ru
dc.contributor.authorPetrov, O. A.en
dc.contributor.authorPurgin, S. P.en
dc.date.accessioned2013-05-16T13:10:22Z-
dc.date.available2013-05-16T13:10:22Z-
dc.date.issued2011-
dc.identifier.citationПетров О. А. К вопросу об определении классического в искусстве / О. А. Петров, С. П. Пургин // Известия Уральского государственного университета. Сер. 3, Общественные науки. — 2011. — № 4 (97). — С. 78-89.ru
dc.identifier.otheriuro11_no4_ss78_ad1ru
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/18428-
dc.description.abstractThe article discusses philosophical and aesthetic foundations of classics in art. Classics is considered in connection with the nature of being human and a certain striving to affirm this nature. The latter is based on a specific type of relation «man (human body) - world». Regarding the commonly known concept of historical classics as an embodiment of the antique ideal of the unity of form and content, the authors argue that the antique concept of man as a continuity of physical and spiritual structure allows us to define classics as an ever returning movement of culture. The analysis of the way Nietzsche interpretes the heritage of antiquity demonstrates that classics is the equilibrium of the interdetermination of the body and world. The body is the measure of the world. The kinds of art which can be pointed out on the basis of this assumption can be described as centripetal (classical) and centrifugal (non-classical).en
dc.description.abstractВ статье исследуются философско-эстетические основания классического в искусстве. Классическое рассматривается в связи с природой человеческого и с определенной установкой на утверждение этой природы. В его основании лежит определенный тип отношения «человек (человеческое тело) - мир». Отталкиваясь от устоявшегося определения исторической классики, авторы обнаруживают в античном понимании человека основания для осознания ее как вечно возвращающегося движения в культуре. Интерпретация Ницше античного наследия позволяет прийти к пониманию классического как равновесия тела и мира. Тело выступает как мера мира. Возникающие на этой основе типы искусства могут быть описаны как центростремительный (классический) и центробежный (неклассический).ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.relation.ispartofИзвестия Уральского государственного университета. Сер. 3, Общественные науки. 2011. № 4 (97)ru
dc.subjectCLASSICen
dc.subjectNEOCLASSICISMen
dc.subjectNEOCLASSICALen
dc.subjectBODY AND SPIRITen
dc.subjectANTIQUE AESTHETIC IDEALen
dc.subjectNIETZSCHE'S PHILOSOPHY OF ARTen
dc.subjectHUMAN NATUREen
dc.subjectWORLD AS A PHENOMENON.en
dc.subjectCENTRIPETAL AND CENTRIFUGAL TENDENCIESen
dc.subjectКЛАССИЧЕСКОЕru
dc.subjectНЕОКЛАССИЦИЗМru
dc.subjectНЕОКЛАССИКАru
dc.subjectТЕЛО И ДУШАru
dc.subjectАНТИЧНЫЙ ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ИДЕАЛru
dc.subjectФИЛОСОФИЯ ИСКУССТВА Ф. НИЦШЕru
dc.subjectЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ПРИРОДАru
dc.subjectМИР КАК ФЕНОМЕНru
dc.subjectЦЕНТРОСТРЕМИТЕЛЬНАЯ И ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ТЕНДЕНЦИИru
dc.titleК вопросу об определении классического в искусствеru
dc.title.alternativeDefining the classic in the artsen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsihttps://elibrary.ru/item.asp?id=17293925-
local.issue4 (97)-
Располагается в коллекциях:Tempus et Memoria

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iuro-2011-97-08.pdf118,64 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.