Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/142463
Название: | Инерционный тормоз одноосного прицепа с устройством стабилизации прямолинейного движения |
Другие названия: | Single-Axle Trailer Inertial Brake with Straight Motion Stabilization Device |
Номер патента: | 2829583 |
Авторы: | Строганов, Ю. Н. Гусев, А. А. Stroganov, Iu. N. Gusev, A. A. |
Дата публикации: | 2024-10-31 |
Аннотация: | FIELD: transportation. SUBSTANCE: invention relates to automotive vehicles and can be used in designs of single-axle vehicle and tractor trailers. Single-axle trailer inertial brake with straight motion stabilization device comprises telescopic traction lever consisting of inner and outer links, wherein the inner link is arranged inside the outer link housing with the possibility of reciprocating movement and is connected by the front part with the towing device of the tractor, wherein inside the housing of the external link of the traction lever there is a compression spring resting with one end against the rear part of the internal link, and with the other end resting against the collar made inside the external link, the main brake cylinder connected hydraulically to the reservoir, normally closed solenoid valve, receiving power from the mains of the tractor through the reverse gear engagement sensor, wherein the input of this valve is connected to the output of the main brake cylinder, and the outlet is connected to the reservoir of the main brake cylinder, working brake cylinders of the left and right wheels of the trailer, which are connected by hydraulic lines to the main brake cylinder. At that, the inner link of the traction lever is connected by means of the connecting vertical pivot fixed on this link with the clevis connected by means of the horizontal transverse axis with the fork-flange fixed on the tractor with the possibility of turning in the vertical transverse plane relative to the tractor. Main brake cylinder is installed on the upper part of the traction lever coaxially to this lever in the longitudinal vertical plane passing through the middle of the trailer running axle, wherein the housing of the main brake cylinder is connected to the housing of the outer link of the traction lever by means of a vertical hinge, and the rod of the main brake cylinder is connected by means of a vertical hinge to the clevis. EFFECT: stabilization of straightness of movement of trailer at rectilinear movement of tractor at high speeds due to formation of braking moment on inner relative to pole of trajectory of curvilinear movement of trailer wheel at its lateral deviations of trailer from rectilinear trajectory of tractor. 1 cl, 4 dwg. Изобретение относится к автотракторным поездам и может быть использовано в конструкциях одноосных автомобильных и тракторных прицепов. Инерционный тормоз одноосного прицепа с устройством стабилизации прямолинейного движения содержит телескопический тяговый рычаг, состоящий из внутреннего и внешнего звеньев, при этом внутреннее звено размещено внутри корпуса внешнего звена с возможностью возвратно-поступательного перемещения и связано передней частью с буксирным устройством тягача, причем внутри корпуса внешнего звена тягового рычага установлена пружина сжатия, упирающаяся одним концом в заднюю часть внутреннего звена, а другим концом упирающаяся в бурт, выполненный внутри внешнего звена, главный тормозной цилиндр, соединенный гидравлически с резервуаром, нормально закрытый электромагнитный клапан, получающий питание от электросети тягача через датчик включения передачи заднего хода, причем вход этого клапана соединен с выходом главного тормозного цилиндра, а выход соединен с резервуаром главного тормозного цилиндра, рабочие тормозные цилиндры левого и правого колес прицепа, связанные гидромагистралями с главным тормозным цилиндром. При этом внутреннее звено тягового рычага связано посредством неподвижно закрепленного на этом звене соединительного вертикального шкворня с серьгой, связанной посредством горизонтальной поперечной оси с вилкой-фланцем, закрепленной на тягаче с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости относительно тягача. Главный тормозной цилиндр установлен на верхней части тягового рычага соосно этому рычагу в продольной вертикальной плоскости, проходящей через середину ходовой оси прицепа, причем корпус главного тормозного цилиндра связан с корпусом внешнего звена тягового рычага посредством вертикального шарнира, при этом шток главного тормозного цилиндра соединен посредством вертикального шарнира с серьгой. Технический результат - стабилизация прямолинейности движения прицепа при прямолинейном движении тягача на высоких скоростях за счет образования тормозного момента на внутреннем по отношению к полюсу траектории криволинейного движения прицепа колесе при его боковых отклонениях прицепа от прямолинейной траектории тягача. 4 ил. |
Ключевые слова: | PATENT INVENTION ПАТЕНТ ИЗОБРЕТЕНИЕ |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/142463 |
Идентификатор РИНЦ: | 75120436 |
Вид РИД: | Patent of Invention Патент на изобретение |
Патентообладатель: | Ural Federal University Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина" |
Располагается в коллекциях: | Патенты и изобретения |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
2829583.pdf | 2,68 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.