Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/142137
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorДавыдов, С. Г.en
dc.contributor.authorМатвеева, Н. Н.en
dc.contributor.authorАдемукова, Н. В.en
dc.contributor.authorВичканова, А. А.en
dc.contributor.authorDavydov, S. G.ru
dc.contributor.authorMatveeva, N. N.ru
dc.contributor.authorAdemukova, N. V.ru
dc.contributor.authorVechkanova, A. A.ru
dc.date.accessioned2025-03-19T06:12:58Z-
dc.date.available2025-03-19T06:12:58Z-
dc.date.issued2024-
dc.identifier.citationИскусственный интеллект в российском высшем образовании: текущее состояние и перспективы развития / С. Г. Давыдов, Н. Н. Матвеева, Н. В. Адемукова, А. А. Вичканова // Университетское управление: практика и анализ. — 2024. — Том 28. — № 3. — С. 32-44.ru
dc.identifier.issn1999-6640print
dc.identifier.issn1999-6659online
dc.identifier.otherhttps://www.umj.ru/jour/article/view/1886
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/142137-
dc.description.abstractТрансформация российского высшего образования в условиях внедрения технологий искусственного интеллекта (ИИ) - предмет дискуссий, в которых активно участвуют и академические исследователи, и практики. Предлагаемая статья, основанная на кабинетном анализе открытых источников и экспертных интервью, посвящена сильным и слабым сторонам использования ИИ в российских вузах. Рассмотрены основные тенденции внедрения соответствующих технологий, приведены примеры применения ИИ-решений в образовательной сфере, указаны перспективы дальнейшего развития и возникающие риски. В заключении рассматриваются этические и правовые аспекты внедрения ИИ-инноваций. Представленные результаты будут полезны при принятии решений о внедрении ИИ-технологий в учебный, исследовательский и административные процессы университета.ru
dc.description.abstractThe transformation of Russian higher education in the context of the implementation of artifi cial intelligence (AI) technologies is a subject of ongoing discourse, actively involving both academic researchers and practitioners. The present article, based on a desk analysis of open sources and expert interviews, addresses the strengths and weaknesses associated with the use of AI in Russian universities. It examines the primary trends in the adoption of relevant technologies, provides examples of AI solutions applied in the educational sector, and outlines prospects for further development along with emerging risks. In conclusion, the ethical and legal aspects of the implementation of AI innovations are discussed. The findings presented will be benefi cial for decision-making regarding the integration of AI technologies into the educational, research, and administrative processes of universities.en
dc.description.sponsorshipСтатья подготовлена в ходе проведения исследования в рамках Программы фундаментальных исследований Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ). Разработка, подготовка и проведение интервью было реализовано в рамках проекта АНО «Цифровая экономика»: «Влияние искусственного интеллекта на образование».ru
dc.description.sponsorshipThe article was prepared during the research conducted within the framework of the Fundamental Research Program of the National Research University Higher School of Economics (HSE). The development, preparation, and conducting of the interviews were carried out as part of the ANO “Digital Economy” project: “The Impact of Artificial Intelligence on Education”.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Уральского университетаru
dc.relation.ispartofУниверситетское управление: практика и анализ. 2024. Том 28. № 3ru
dc.rightsCreative Commons Attribution Licenseen
dc.rights.urihttps://creativecommons.org/licenses/by/4.0/
dc.titleИскусственный интеллект в российском высшем образовании: текущее состояние и перспективы развитияru
dc.title.alternativeArtificial Intelligence in Russian Higher Education: Current State and Development Prospectsen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsi75173064
dc.identifier.doi10.15826/umpa.2024.03.023
local.description.firstpage32
local.description.lastpage44
local.issue3
local.volume28
Располагается в коллекциях:Университетское управление: практика и анализ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
UM_2024_28_3_005.pdf953,23 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons