Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/142136
Название: | Готовность университетов к цифровой трансформации: управленческий аспект |
Другие названия: | Universities’ Readiness for Digital Transformation: a Managerial Aspect |
Авторы: | Егорова, Л. Е. Сандлер, Д. Г. Egorova L.E. Sandler D.G. |
Дата публикации: | 2024 |
Издатель: | Издательство Уральского университета |
Библиографическое описание: | Егорова Л. Е. Готовность университетов к цифровой трансформации: управленческий аспект / Л. Е. Егорова, Д. Г. Сандлер // Университетское управление: практика и анализ. — 2024. — Том 28. — № 3. — С. 17-31. |
Аннотация: | Статья носит исследовательский характер. В ней проведен теоретический анализ 307 работ, посвященных определению готовности организаций к процессам цифровой трансформации. В условиях, когда вузы осуществляют процессы цифровых преобразований и сталкиваются с недостижением целевых показателей, актуальным становится поиск причин неудач. Данная статья призвана углубить понимание цифровой готовности университетов и представить управленческую проблему через призму теоретического анализа результатов эмпирических исследований данного вопроса. В качестве методов использовались систематический обзор литературы, экспертный метод и контент-анализ. В основу проделанной работы положены поиск, идентификация, отбор и критическая оценка публикаций отечественных и зарубежных авторов, посвященных проблеме преобразования деятельности организаций, в том числе и вузов, под влиянием цифровых технологий и инструментов. Научная новизна статьи заключается в интерпретации фактических данных из опубликованных исследований по данной проблеме. Их качественный синтез и экспертное извлечение знаний из результатов проведенных исследований позволили обосновать необходимость разделения понятий «цифровая зрелость» и «цифровая готовность», определить комплекс организационных условий, необходимых для успешной реализации мероприятий по цифровой трансформации университетов, и степень их влияния на результат данного процесса, а также сделать вывод о том, что развитость ИТ-инфраструктуры вуза, традиционно считающаяся одним из главных условий успешности преобразований, сегодня таковой не является. This article presents a research-oriented investigation. It conducts a theoretical analysis of 307 works dedicated to assessing organizations’ readiness for digital transformation processes. In a context where universities are undergoing digital transformations and facing challenges in achieving targeted performance indicators, the search for underlying causes of these failures becomes increasingly relevant. This study aims to deepen the understanding of universities’ digital readiness by framing the managerial problem through the lens of theoretical analysis informed by empiricalresearch outcomes in this domain. The methodologies employed include a systematic literature review, expert evaluation, and content analysis. The foundation of this work lies in the search, identifi cation, selection, and critical appraisal of publications by both domestic and international authors addressing the transformation of organizational activities, including those of universities, under the infl uence of digital technologies and tools. The scientific novelty of this article resides in the novel interpretation of empirical data extracted from published studies on this issue. A qualitative synthesis of these findings and expert extraction of knowledge from the conducted research have substantiated the necessity of distinguishing between the concepts of “digital maturity” and “digital readiness”. Furthermore, this study delineates a comprehensive set of organizational conditions essential for the successful implementation of digital transformation initiatives within universities and assesses their impact on the outcomes of such processes. It concludes that the development of an institution’s IT infrastructure, traditionally regarded as a primary determinant of successful transformations, is no longer a sufficient condition in today’s context. |
Ключевые слова: | ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЦИФРОВИЗАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ГОТОВНОСТЬ К ПРЕОБРАЗОВАНИЯМ ЗРЕЛОСТЬ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗРЕЛОСТЬ ПРОЦЕССОВ HIGHER EDUCATION DIGITALIZATION ORGANIZATION AND MANAGEMENT ORGANIZATIONAL CHANGES READINESS FOR TRANSFORMATION MANAGEMENT SYSTEM MATURITY PROCESS MATURITY |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/142136 |
Условия доступа: | Creative Commons Attribution License |
Текст лицензии: | https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/ |
Идентификатор РИНЦ: | 75173063 |
ISSN: | 1999-6640 1999-6659 |
DOI: | 10.15826/umpa.2024.03.022 |
Источники: | Университетское управление: практика и анализ. 2024. Том 28. № 3 |
Располагается в коллекциях: | Университетское управление: практика и анализ |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
UM_2024_28_3_004.pdf | 1,46 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons