Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/142136
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorЕгорова, Л. Е.en
dc.contributor.authorСандлер, Д. Г.en
dc.contributor.authorEgorova L.E.ru
dc.contributor.authorSandler D.G.ru
dc.date.accessioned2025-03-19T06:12:58Z-
dc.date.available2025-03-19T06:12:58Z-
dc.date.issued2024-
dc.identifier.citationЕгорова Л. Е. Готовность университетов к цифровой трансформации: управленческий аспект / Л. Е. Егорова, Д. Г. Сандлер // Университетское управление: практика и анализ. — 2024. — Том 28. — № 3. — С. 17-31.ru
dc.identifier.issn1999-6640print
dc.identifier.issn1999-6659online
dc.identifier.otherhttps://www.umj.ru/jour/article/view/1885
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/142136-
dc.description.abstractСтатья носит исследовательский характер. В ней проведен теоретический анализ 307 работ, посвященных определению готовности организаций к процессам цифровой трансформации. В условиях, когда вузы осуществляют процессы цифровых преобразований и сталкиваются с недостижением целевых показателей, актуальным становится поиск причин неудач. Данная статья призвана углубить понимание цифровой готовности университетов и представить управленческую проблему через призму теоретического анализа результатов эмпирических исследований данного вопроса. В качестве методов использовались систематический обзор литературы, экспертный метод и контент-анализ. В основу проделанной работы положены поиск, идентификация, отбор и критическая оценка публикаций отечественных и зарубежных авторов, посвященных проблеме преобразования деятельности организаций, в том числе и вузов, под влиянием цифровых технологий и инструментов. Научная новизна статьи заключается в интерпретации фактических данных из опубликованных исследований по данной проблеме. Их качественный синтез и экспертное извлечение знаний из результатов проведенных исследований позволили обосновать необходимость разделения понятий «цифровая зрелость» и «цифровая готовность», определить комплекс организационных условий, необходимых для успешной реализации мероприятий по цифровой трансформации университетов, и степень их влияния на результат данного процесса, а также сделать вывод о том, что развитость ИТ-инфраструктуры вуза, традиционно считающаяся одним из главных условий успешности преобразований, сегодня таковой не является.ru
dc.description.abstractThis article presents a research-oriented investigation. It conducts a theoretical analysis of 307 works dedicated to assessing organizations’ readiness for digital transformation processes. In a context where universities are undergoing digital transformations and facing challenges in achieving targeted performance indicators, the search for underlying causes of these failures becomes increasingly relevant. This study aims to deepen the understanding of universities’ digital readiness by framing the managerial problem through the lens of theoretical analysis informed by empiricalresearch outcomes in this domain. The methodologies employed include a systematic literature review, expert evaluation, and content analysis. The foundation of this work lies in the search, identifi cation, selection, and critical appraisal of publications by both domestic and international authors addressing the transformation of organizational activities, including those of universities, under the infl uence of digital technologies and tools. The scientific novelty of this article resides in the novel interpretation of empirical data extracted from published studies on this issue. A qualitative synthesis of these findings and expert extraction of knowledge from the conducted research have substantiated the necessity of distinguishing between the concepts of “digital maturity” and “digital readiness”. Furthermore, this study delineates a comprehensive set of organizational conditions essential for the successful implementation of digital transformation initiatives within universities and assesses their impact on the outcomes of such processes. It concludes that the development of an institution’s IT infrastructure, traditionally regarded as a primary determinant of successful transformations, is no longer a sufficient condition in today’s context.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Уральского университетаru
dc.relation.ispartofУниверситетское управление: практика и анализ. 2024. Том 28. № 3ru
dc.rightsCreative Commons Attribution Licenseen
dc.rights.urihttps://creativecommons.org/licenses/by/4.0/
dc.subjectВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕru
dc.subjectЦИФРОВИЗАЦИЯru
dc.subjectОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕru
dc.subjectОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯru
dc.subjectГОТОВНОСТЬ К ПРЕОБРАЗОВАНИЯМru
dc.subjectЗРЕЛОСТЬ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯru
dc.subjectЗРЕЛОСТЬ ПРОЦЕССОВru
dc.subjectHIGHER EDUCATIONen
dc.subjectDIGITALIZATIONen
dc.subjectORGANIZATION AND MANAGEMENTen
dc.subjectORGANIZATIONAL CHANGESen
dc.subjectREADINESS FOR TRANSFORMATIONen
dc.subjectMANAGEMENT SYSTEM MATURITYen
dc.subjectPROCESS MATURITYen
dc.titleГотовность университетов к цифровой трансформации: управленческий аспектru
dc.title.alternativeUniversities’ Readiness for Digital Transformation: a Managerial Aspecten
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsi75173063
dc.identifier.doi10.15826/umpa.2024.03.022
local.description.firstpage17
local.description.lastpage31
local.issue3
local.volume28
Располагается в коллекциях:Университетское управление: практика и анализ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
UM_2024_28_3_004.pdf1,46 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons