Please use this identifier to cite or link to this item:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/140882
Title: | Анализ понятия «знание» в Неоавстрийской школе |
Other Titles: | ANALYSIS OF THE CONCEPT OF “KNOWLEDGE” IN THE NEO-AUSTRIAN SCHOOL |
Authors: | Ложкин, П. В. Lozhkin, P. V. |
Issue Date: | 2024 |
Publisher: | Издательство «Деловая книга» |
Citation: | Ложкин П. В. Анализ понятия «знание» в Неоавстрийской школе / П. В. Ложкин. – Текст : электронный // Современная социальная философия и перспективы обществознания : материалы всероссийской научной конференции (Екатеринбург, 29.06.2023-30.06.2023 г.). – Екатеринбург : Издательство «Деловая книга», 2024. – С. 117-125. |
Abstract: | В статье представлен обзор понятия «знания» в экономической теории австрийской школы. Знания имеют парадигматическое значение для понимания австрийского подхода к общественным наукам, и поэтому их актуальность выходит за рамки экономических наук. Австрийская традиция не является готовым набором догматических ответов на основные теоретические вопросы или, тем более, набором политических заявлений. Напротив, это свободный от мнений и предрассудков способ взглянуть на понятие знания в среде «экономической проблемы», целевая ориентация и полноценная исследовательская программа. Концептуальность теории и концепции знания заключается в строгой связи между разумом индивида и его решениями, применительно к предпринимательским и финансовым решениям в целом. В этом плане представляет значительный интерес анализ взглядов крупнейших мыслителей австрийской школы, в размышлениях которых, проблема знания получила достаточно глубокое, хотя не лишенное определенных противоречий, истолкование. The article presents an overview of the concept of «knowledge» in the economic theory of the Austrian school. Knowledge is paradigmatic for understanding the Austrian approach to the social sciences, and therefore its relevance goes beyond the economic sciences. The Austrian tradition is not a ready-made set of dogmatic answers to basic theoretical questions or, much less, a set of policy statements. On the contrary, it is a way of looking at the concept of knowledge free of opinion and prejudice in the milieu of the “economic problem”, a goal-oriented and fully-fledged research program. The conceptualization of the theory and concept of knowledge lies in the strict relationship between the individual’s mind and his decisions, as applied to entrepreneurial and financial decisions in general. In this regard, it is of considerable interest to analyze the views of the major thinkers of the Austrian school, in the reflections of which, the problem of knowledge received a sufficiently deep, although not deprived of certain contradictions, interpretation. |
Keywords: | АВСТРИЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ШКОЛА ЗНАНИЕ СУБЪЕКТИВИЗМ ИНДИВИД ЭКОНОМИКА ЗНАНИЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО РЫНОЧНЫЙ ПРОЦЕСС AUSTRIAN ECONOMIC SCHOOL KNOWLEDGE SUBJECTIVISM INDIVIDUAL KNOWLEDGE ECONOMY ENTREPRENEURSHIP MARKET PROCESS |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/140882 |
Conference name: | Всероссийская научная конференция «Современная социальная философия и перспективы обществознания» |
Conference date: | 29.06.2023-30.06.2023 |
ISBN: | 978-5-88687-253-8 |
Origin: | Современная социальная философия и перспективы обществознания. — Екатеринбург, 2024 |
Appears in Collections: | Конференции, семинары |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
978-5-88687-253-8_2024_024.pdf | 166,52 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.