Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/140882
Название: | Анализ понятия «знание» в Неоавстрийской школе |
Другие названия: | ANALYSIS OF THE CONCEPT OF “KNOWLEDGE” IN THE NEO-AUSTRIAN SCHOOL |
Авторы: | Ложкин, П. В. Lozhkin, P. V. |
Дата публикации: | 2024 |
Издатель: | Издательство «Деловая книга» |
Библиографическое описание: | Ложкин П. В. Анализ понятия «знание» в Неоавстрийской школе / П. В. Ложкин. – Текст : электронный // Современная социальная философия и перспективы обществознания : материалы всероссийской научной конференции (Екатеринбург, 29.06.2023-30.06.2023 г.). – Екатеринбург : Издательство «Деловая книга», 2024. – С. 117-125. |
Аннотация: | В статье представлен обзор понятия «знания» в экономической теории австрийской школы. Знания имеют парадигматическое значение для понимания австрийского подхода к общественным наукам, и поэтому их актуальность выходит за рамки экономических наук. Австрийская традиция не является готовым набором догматических ответов на основные теоретические вопросы или, тем более, набором политических заявлений. Напротив, это свободный от мнений и предрассудков способ взглянуть на понятие знания в среде «экономической проблемы», целевая ориентация и полноценная исследовательская программа. Концептуальность теории и концепции знания заключается в строгой связи между разумом индивида и его решениями, применительно к предпринимательским и финансовым решениям в целом. В этом плане представляет значительный интерес анализ взглядов крупнейших мыслителей австрийской школы, в размышлениях которых, проблема знания получила достаточно глубокое, хотя не лишенное определенных противоречий, истолкование. The article presents an overview of the concept of «knowledge» in the economic theory of the Austrian school. Knowledge is paradigmatic for understanding the Austrian approach to the social sciences, and therefore its relevance goes beyond the economic sciences. The Austrian tradition is not a ready-made set of dogmatic answers to basic theoretical questions or, much less, a set of policy statements. On the contrary, it is a way of looking at the concept of knowledge free of opinion and prejudice in the milieu of the “economic problem”, a goal-oriented and fully-fledged research program. The conceptualization of the theory and concept of knowledge lies in the strict relationship between the individual’s mind and his decisions, as applied to entrepreneurial and financial decisions in general. In this regard, it is of considerable interest to analyze the views of the major thinkers of the Austrian school, in the reflections of which, the problem of knowledge received a sufficiently deep, although not deprived of certain contradictions, interpretation. |
Ключевые слова: | АВСТРИЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ШКОЛА ЗНАНИЕ СУБЪЕКТИВИЗМ ИНДИВИД ЭКОНОМИКА ЗНАНИЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО РЫНОЧНЫЙ ПРОЦЕСС AUSTRIAN ECONOMIC SCHOOL KNOWLEDGE SUBJECTIVISM INDIVIDUAL KNOWLEDGE ECONOMY ENTREPRENEURSHIP MARKET PROCESS |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/140882 |
Конференция/семинар: | Всероссийская научная конференция «Современная социальная философия и перспективы обществознания» |
Дата конференции/семинара: | 29.06.2023-30.06.2023 |
ISBN: | 978-5-88687-253-8 |
Источники: | Современная социальная философия и перспективы обществознания. — Екатеринбург, 2024 |
Располагается в коллекциях: | Конференции, семинары |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
978-5-88687-253-8_2024_024.pdf | 166,52 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.