Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/140875
Title: Симулякры образования или образование симулякров?
Other Titles: SIMULACRA OF EDUCATION OR FORMATION OF SIMULACRA?
Authors: Киселев, А. Ф.
Kiselev, A. F.
Issue Date: 2024
Publisher: Издательство «Деловая книга»
Citation: Киселев А. Ф. Симулякры образования или образование симулякров? / А. Ф. Киселев. – Текст : электронный // Современная социальная философия и перспективы обществознания : материалы всероссийской научной конференции (Екатеринбург, 29.06.2023-30.06.2023 г.). – Екатеринбург : Издательство «Деловая книга», 2024. – С. 83-87.
Abstract: В докладе рассматриваются вопросы реализации профессионального образования в условиях сочетанности классического, модернистского и постмодернистского мышления участников образовательного процесса. Гетерологизм образовательной практики, находящейся в постоянном изменении, дает обоснование инвариантности Другого – любого участника образовательного процесса. Образовательный процесс сегодня является одномоментно как многоцентровое, ризоматическое социальное пространство Делёза и Гваттари, так и репрезентативную, иерархическую систему, содержащую центры обозначения, субъективизации и воспроизведения. Ризома действует как непрерывно становящийся, прерываемый и возобновляемый процесс, подрывающий основания реперезентативной модели. Сама гетерологичность образовательного процесса определяет неизбежность формирования симулякров как его продукта. Поскольку в основе симулякра – имитация реальности, которая постоянно изменяется и отрицает свое предыдущее состояние, то и ризоматическая, и иерархическая система в образовательном процессе, каждая сама по себе и обе вместе, усиленно производят симулякры, которые, в свою очередь, сами множат «сущности». Удастся ли уйти от фундаментализма, принципа навязывания в авторитарной (сам фундаментализм) или субъектубъектной форме (антифундаментализм) к постфундаментализму? Перевести трактовку смысла с предзаданности на сам процесс взаимодействия?
The report deals with the implementation of vocational education in the context of the combination of classical, modernist and postmodernist thinking of the participants in the educational process. The heterologism of educational practice, which is in constant change, provides a rationale for the invariance of the Other – any participant in the educational process. The educational process today is simultaneously both a multicenter, rhizome social space of Deleuze and Guattari, and a representative, hierarchical system containing centers of designation, subjectification and reproduction. The rhizome acts as a continuously becoming, interrupted, and renewed process that undermines the foundations of the representational model. The very heterology of the educational process determines the inevitability of the formation of simulacra as its product. Since the basis of the simulacrum is an imitation of reality, which is constantly changing and denies its previous state, both the rhizomatic and the hierarchical systems in the educational process, each by itself and both together, intensively produce simulacra, which, in turn, themselves multiply the “essences”. Will it be possible to get away from fundamentalism, the principle of imposition in an authoritarian (fundamentalism itself) or subject-subject form (anti-fundamentalism) to post-fundamentalism? Should we translate the interpretation of meaning from predestination to the process of interaction itself?
Keywords: ГЕТЕРОЛОГИЯ
СИМУЛЯКР
РИЗОМА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
HETEROLOGY
SIMULACRUM
RHIZOME
EDUCATIONAL PROCESS
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/140875
Conference name: Всероссийская научная конференция «Современная социальная философия и перспективы обществознания»
Conference date: 29.06.2023-30.06.2023
ISBN: 978-5-88687-253-8
Origin: Современная социальная философия и перспективы обществознания. — Екатеринбург, 2024
Appears in Collections:Конференции, семинары

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
978-5-88687-253-8_2024_018.pdf130,08 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.