Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/140142
Название: | Нейросети в книгоиздании: кейс «Интерактивная энциклопедия для школьников» |
Другие названия: | Neural Networks in Publishing: The Case of the “Interactive Encyclopedia for School children” |
Авторы: | Мурзин, А. А. Murzin, A. А. |
Дата публикации: | 2024 |
Издатель: | Уральский федеральный университет |
Библиографическое описание: | Мурзин А. А. Нейросети в книгоиздании: кейс «Интерактивная энциклопедия для школьников» / А. А. Мурзин // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2024. — Т. 30, № 4. — С. 164-174. |
Аннотация: | Статья посвящена применению сервисов на основе искусственного интеллекта в книгоиздании. Автор предполагает, что лежащие в основе генеративного ИИ алгоритмы и математические правила создают новые возможности для творчества, способны стимулировать креативность. Исследование опирается на междисциплинарный подход, который позволяет соединить методы нескольких научных областей на основе аксиологии. При анализе создания образовательных комиксов и интерактивных элементов энциклопедии был применен метод кейс-анализа, позволивший не только описать сложившуюся ситуацию, но и выявить проблемы, с которыми столкнулся автор в связи с применением разнообразных сервисов на основе ИИ. Проанализирован кейс, посвященный применению ИИ в книгоиздании. Примером послужила созданная с применением сервисов на основе ИИ интерактивная энциклопедия для школьников. Системному анализу был подвергнут созданный творческий продукт — интерактивная энциклопедия, что позволило выявить границы проектного метода в креативной деятельности. Сделан вывод, что современные технологии могут не только стать подспорьем для решения отдельных задач, но и стимулировать творческое воображение, создавая новые возможности для решения образовательных задач. The research is dedicated to the application of artificial intelligence based services in book publishing. The author suggests that the algorithms and mathematical rules underlying generative AI create new opportunities for creativity and are capable of stimulating creative processes. The research relies on an interdisciplinary approach that allows the integration of methods from several scientific fields based on axiology. In analyzing the creation of educational comics and interactive elements of an encyclopedia, a case analysis method was employed, which not only described the current situation but also identified problems encountered by the author due to the use of various AI-based services. The main part of the article is devoted to the case analysis of AI applications in book publishing. An example is an interactive encyclopedia for schoolchildren created using AI-based services. The created creative product, the interactive encyclopedia, was subjected to a systematic analysis, which allowed for the identification of the limitations of the project method in creative activities. |
Ключевые слова: | ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ НЕЙРОСЕТИ КРЕАТИВНОСТЬ КНИГОИЗДАНИЕ ИНТЕРАКТИВНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМИКС ARTIFICIAL INTELLIGENCE NEURAL NETWORKS CREATIVITY PUBLISHING INTERACTIVE ENCYCLOPEDIA EDUCATIONAL COMICS |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/140142 |
Идентификатор РИНЦ: | https://elibrary.ru/item.asp?id=76087919 |
ISSN: | 2227-2275 2587-7151 |
DOI: | 10.15826/izv1.2024.30.4.072 |
Источники: | Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2024. Т. 30. № 4 |
Располагается в коллекциях: | Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
iurp-2024-4-15.pdf | 132,49 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.