Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/140142
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorМурзин, А. А.ru
dc.contributor.authorMurzin, A. А.en
dc.date.accessioned2024-12-19T10:58:12Z-
dc.date.available2024-12-19T10:58:12Z-
dc.date.issued2024-
dc.identifier.citationМурзин А. А. Нейросети в книгоиздании: кейс «Интерактивная энциклопедия для школьников» / А. А. Мурзин // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2024. — Т. 30, № 4. — С. 164-174.ru
dc.identifier.issn2227-2275print
dc.identifier.issn2587-7151online
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/140142-
dc.descriptionСтатья поступила в редакцию 15.07.2024 г.ru
dc.description.abstractСтатья посвящена применению сервисов на основе искусственного интеллекта в книгоиздании. Автор предполагает, что лежащие в основе генеративного ИИ алгоритмы и математические правила создают новые возможности для творчества, способны стимулировать креативность. Исследование опирается на междисциплинарный подход, который позволяет соединить методы нескольких научных областей на основе аксиологии. При анализе создания образовательных комиксов и интерактивных элементов энциклопедии был применен метод кейс-анализа, позволивший не только описать сложившуюся ситуацию, но и выявить проблемы, с которыми столкнулся автор в связи с применением разнообразных сервисов на основе ИИ. Проанализирован кейс, посвященный применению ИИ в книгоиздании. Примером послужила созданная с применением сервисов на основе ИИ интерактивная энциклопедия для школьников. Системному анализу был подвергнут созданный творческий продукт — интерактивная энциклопедия, что позволило выявить границы проектного метода в креативной деятельности. Сделан вывод, что современные технологии могут не только стать подспорьем для решения отдельных задач, но и стимулировать творческое воображение, создавая новые возможности для решения образовательных задач.ru
dc.description.abstractThe research is dedicated to the application of artificial intelligence based services in book publishing. The author suggests that the algorithms and mathematical rules underlying generative AI create new opportunities for creativity and are capable of stimulating creative processes. The research relies on an interdisciplinary approach that allows the integration of methods from several scientific fields based on axiology. In analyzing the creation of educational comics and interactive elements of an encyclopedia, a case analysis method was employed, which not only described the current situation but also identified problems encountered by the author due to the use of various AI-based services. The main part of the article is devoted to the case analysis of AI applications in book publishing. An example is an interactive encyclopedia for schoolchildren created using AI-based services. The created creative product, the interactive encyclopedia, was subjected to a systematic analysis, which allowed for the identification of the limitations of the project method in creative activities.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherУральский федеральный университетru
dc.relation.ispartofИзвестия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2024. Т. 30. № 4ru
dc.subjectИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТru
dc.subjectНЕЙРОСЕТИru
dc.subjectКРЕАТИВНОСТЬru
dc.subjectКНИГОИЗДАНИЕru
dc.subjectИНТЕРАКТИВНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯru
dc.subjectОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМИКСru
dc.subjectARTIFICIAL INTELLIGENCEen
dc.subjectNEURAL NETWORKSen
dc.subjectCREATIVITYen
dc.subjectPUBLISHINGen
dc.subjectINTERACTIVE ENCYCLOPEDIAen
dc.subjectEDUCATIONAL COMICSen
dc.titleНейросети в книгоиздании: кейс «Интерактивная энциклопедия для школьников»ru
dc.title.alternativeNeural Networks in Publishing: The Case of the “Interactive Encyclopedia for School children”en
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsihttps://elibrary.ru/item.asp?id=76087919-
dc.identifier.doi10.15826/izv1.2024.30.4.072-
local.description.firstpage164-
local.description.lastpage174-
local.contributorМурзин, Александр Андреевичru
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurp-2024-4-15.pdf132,49 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.