Please use this identifier to cite or link to this item:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/140138
Title: | Исследование фаянсового пласта с изображением сборщика на построение храма в контексте творчества Евдокима Егорова |
Other Titles: | The Study of a Faience Plaque Depicting a Beggar of Alms For Building a Church in the Art of Evdokim Egorov |
Authors: | Иванова, А. А. Ivanova, A. A. |
Issue Date: | 2024 |
Publisher: | Уральский федеральный университет |
Citation: | Иванова А. А. Исследование фаянсового пласта с изображением сборщика на построение храма в контексте творчества Евдокима Егорова / А. А. Иванова // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2024. — Т. 30, № 4. — С. 121-130. |
Abstract: | В статье представлены результаты исследования по атрибуции ранее неизвестного фаянсового пласта с изображением сборщика податей на строительство храма с подписью художника-керамиста Е. А. Егорова. На сегодняшний день творчество Евдокима Алексеевича Егорова остается малоизученным. Его имя фигурирует в публикациях в связи с деятельностью в 1875–1876 гг. керамической мастерской русских художников в Париже, созданной по инициативе художника А. П. Боголюбова. Атрибуция пласта создает прецедент изучения творчества Егорова вне указанного периода. Цель исследования — подтверждение авторства пласта. С помощью методов компаративистики были проанализированы графические работы и керамика Егорова в музейных и частных собраниях. Подпись на пласте сравнивалась с автографами на керамике из собрания музея А. П. Боголюбова (ныне — Саратовский государственный художественный музей имени А. Н. Радищева). В ходе изучения музейных коллекций в собрании Британского музея обнаружена гравюра с композицией, аналогичной пласту в альбоме гравюр Е. А. Егорова. В результате исследования установлено, что пласт действительно создан Е. А. Егоровым в 1882 г. в Париже. В пользу этого говорит характерный для его творчества сюжет, повторение композиции в гравюре, подпись, схожая с эталонами из музейных собраний, манера исполнения. This article presents an attribution of an unknown faience plaque depicting a beggar of alms for building a church signed by ceramics painter E. A. Egorov. Today Evdokim Alexeevich Egorov’s life and artworks are barely studied. His name appears in the publications concerning Paris ceramic workshop of Russian painters created due to initiative of a painter Alexey Bogolubov in 1875–1876. The attribution creates a case of studying Egorov’s art outside this period. The aim of a study is to prove the authorship of Egorov. Egorov’s graphic works and ceramics from museum and private collections were analyzed using comparative methods. A signature on the plaque was compared to his autographs on ceramic works from the collection of Bogolubov’s museum, which is today Saratov State Museum of Art named after Alexander Nikolayevich Radishchev. While conducting the research, an engraving with a composition similar to the one on the plaque was discovered in the album of engravings by E. A. Egorov in the collection of the British Museum. The plaque was confirmed as a work by Evdokim Egorov created in Paris in 1882. The depicted subject, that is peculiar to Egorov’s art, the repetition of the composition in the engraving, the signature, that is similar to the ones from museum collections and manner of performance are all the in favour of this statement. |
Keywords: | ЕГОРОВ Е. А. АТРИБУЦИЯ ФАЯНСОВЫЙ ПЛАСТ ПАРИЖСКАЯ КЕРАМИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ РУССКИЕ ТИПЫ СБОРЩИК ПОДАТЕЙ EGOROV E. A. FAIENCE PLAQUE PARIS CERAMIC WORKSHOP RUSSIAN TYPES BEGGAR |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/140138 |
RSCI ID: | https://elibrary.ru/item.asp?id=76087889 |
ISSN: | 2227-2275 2587-7151 |
DOI: | 10.15826/izv1.2024.30.4.068 |
Sponsorship: | Автор статьи выражает благодарность за предоставление информации о работах Е. А. Егорова главному хранителю фондов Вологодской областной картинной галереи Л. Г. Сосниной, хранителю коллекции ДПИ Саратовского государственного художественного музей имени А. Н. Радищева А. С. Довгаленко, а также главе отдела рисунка и гравюры Британского музея Хьюго Чапману. The author would like to express her deep gratitude to Lyubov Sosnina, Chief Curator of the Vologda State Art Museum, Anna Dovgalenko, Curator of the Applied Art Collection of the Saratov State Art Museum, and Hugo Chapman, Head of the Department of Prints and Drawings at the British Museum, for providing information on E. A. Egorov’s work. |
Origin: | Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2024. Т. 30. № 4 |
Appears in Collections: | Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
iurp-2024-4-11.pdf | 1,49 MB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.