Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/139267
Название: Мотивы вовлеченности в проектное обучение в вузе: оценка мнений работодателей и студентов
Другие названия: Motives for Involvement in Project-Based Learning at a University: Assessing the Opinions of Employers and Students
Авторы: Савчук, Г. А.
Кульпин, С. В.
Кульминская, А. В.
Savchuk, G. A.
Kulpin, S. V.
Kulminskaya, A. V.
Дата публикации: 2024
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Савчук Г. А. Мотивы вовлеченности в проектное обучение в вузе: оценка мнений работодателей и студентов / Г. А. Савчук, С. В. Кульпин, А. В. Кульминская // Университетское управление: практика и анализ. — 2024. — Том 28. — № 2. — С. 81-95.
Аннотация: Исследование направлено на выявление ключевых характеристик вовлеченности в проектное обучение работодателей-заказчиков проектов и студентов, их заинтересованности в проектном обучении как образовательной технологии и мотивов выбора обучающимися конкретных проектов для реализации. В статье представлен опыт Уральского федерального университета, где формат проектного обучения активно развивается на системном уровне более семи лет. Авторы приводят результаты опроса работодателей, участвующих в проектном обучении в роли заказчиков, а также студентов вуза. Ключевым выводом из результатов исследования является наличие противоречий в понимании проектного обучения у этих двух групп и, как следствие, разрыва между их поведением. Авторы предлагают свои рекомендации по преодолению этого разрыва с точки зрения управления процессом проектного обучения. Статья будет полезна исследователям, изучающим практико-ориентированные форматы обучения, а также университетским управленцам, развивающим проектное обучение в своих вузах.
This study aims to identify the key characteristics of employer-client project engagement and student involvement in project-based learning, as well as their interest in project-based learning as an educational technology and the motives behind students’ selection of specific projects for implementation. The article presents the experience of the Ural Federal University, where the format of project-based learning has been actively developing at a systemic level for over seven years. The authors present the results of a survey conducted among employers participating in project-based learning as clients, as well as students of the university. A key conclusion drawn from the research results is the presence of contradictions in understanding project-based learning between these two groups, leading to a gap in their behaviors. The authors offer their recommendations for bridging this gap from the perspective of managing the project-based learning process. The article will be beneficial to researchers studying practice-oriented learning formats, as well as university administrators developing project-based learning in their institutions.
Ключевые слова: ПРОЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ
ВОВЛЕЧЕНИЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
МОТИВАЦИЯ СТУДЕНТОВ
МОТИВАЦИЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ
PROJECT-BASED LEARNING
PRACTICE-ORIENTED LEARNING
EMPLOYER ENGAGEMENT IN THE EDUCATIONAL PROCESS
STUDENT MOTIVATION
EMPLOYER MOTIVATION
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/139267
Условия доступа: Creative Commons Attribution License
Текст лицензии: https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/
Идентификатор РИНЦ: 72707993
ISSN: 1999-6640
1999-6659
DOI: 10.15826/umpa.2024.02.017
Сведения о поддержке: Исследование выполнено при поддержке РНФ (проект № 24–28–01482).
This research was carried out with the support of the Russian Science Foundation (project No. 24–28–01482).
Карточка проекта РНФ: 24-28-01482
Источники: Университетское управление: практика и анализ. 2024. Том 28. № 2
Располагается в коллекциях:Университетское управление: практика и анализ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
UM_2024_2_010.pdf849,09 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons