Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/139260
Название: | Фундаментальность современного университетского образования: подходы к определению и специфика содержания |
Другие названия: | The Fundamental Nature of Contemporary University Education: Approaches to Definition and Specifics of Content |
Авторы: | Петрова, Г. И. Овсянникова, Ю. Н. Плюснин, Л. В. Petrova, G. I. Ovsyannikova, Yu. N. Plyusnin, L. V. |
Дата публикации: | 2024 |
Издатель: | Издательство Уральского университета |
Библиографическое описание: | Петрова Г. И. Фундаментальность современного университетского образования: подходы к определению и специфика содержания / Г. И. Петрова, Ю. Н. Овсянникова, Л. В. Плюснин // Университетское управление: практика и анализ. — 2024. — Том 28. — № 2. — С. 7-16. |
Аннотация: | Статья посвящена проблеме фундаментального содержания образования, ставшей актуальной в ХХI веке. Целью представленного исследования выступает поиск объективных предпосылок и оснований для переопределения термина «фундаментальность» в системе высшего образования (следует отметить, что пересмотр термина «фундаментальный» может оказаться значимой задачей и для иных уровней образования). В историко-философском анализе дается обоснование отсутствия рефлексии по поводу данной проблемы в истории образования, начиная с античности, определяется понятие «фундаментальность априори», раскрывается значение эпохи Просвещения для формирования фундаментальности науки и образования. Фундаментальное содержание образования связывается с состоянием социокультурной реальности и с характером науки на том или ином этапе истории. Проводится анализ зарубежных подходов к определению фундаментального образования. Новизна статьи состоит в том, что на основе исторического исследования науки и образования дается понятие «новая фундаментальность» применительно к современному образованию. Материалы исследования (эмпирические и теоретические) получены на базе университетского образования, но его результаты могут быть использованы разработчиками образовательных программ других вузов, а также широким кругом исследователей для последующего выстраивания нового подхода к профессиональному образованию. This article addresses the contemporary issue of fundamental content in education, which has become increasingly relevant in the 21st century. The aim of this study is to explore the objective prerequisites and grounds for redefining the term “fundamentality” within the higher education system (although it is noteworthy that re-evaluating the term “fundamental” may also be a significant task for other levels of education). Through a historical-philosophical analysis, this study provides a rationale for the lack of reflection on this issue in the history of education, dating back to antiquity. It defines the concept of “a priori fundamentality,” elucidates the significance of the Enlightenment era in shaping the fundamentality of science and education. The fundamental content of education is linked to the socio-cultural reality and the nature of science at various stages in history. The article also analyzes foreign approaches to defining fundamental education. The novelty of this article lies in introducing the concept of “new fundamentality” based on historical research in science and education, as it applies to modern education. The research materials (empirical and theoretical) were obtained from university education, but the findings can be utilized by educational program developers from other institutions of higher learning, as well as a wide range of education researchers, to establish a new approach to professional education. Keywords: fundamentality, university, philosophy of education, core, pre-adaptation, humanities knowledge, management For citation: Petrova G. I., Ovsyannikova Yu. N., Plusnin L. V. The Fundamental Nature of Contemporary University Education: Approaches to Definition and Specifics of Content. University Management: Practice and Analysis. 2024. Vol. 28, nr 2, pp. 7-16. doi 10.15826/umpa.2024.02.011 (In Russ.). |
Ключевые слова: | ФУНДАМЕНТАЛЬНОСТЬ УНИВЕРСИТЕТ ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЯДРО ПРЕАДАПТАЦИЯ ГУМАНИТАРНОЕ ЗНАНИЕ УПРАВЛЕНИЕ FUNDAMENTALITY UNIVERSITY PHILOSOPHY OF EDUCATION CORE PRE-ADAPTATION HUMANITIES KNOWLEDGE MANAGEMENT |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/139260 |
Условия доступа: | Creative Commons Attribution License |
Текст лицензии: | https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/ |
Идентификатор РИНЦ: | 72707987 |
ISSN: | 1999-6640 1999-6659 |
DOI: | 10.15826/umpa.2024.02.011 |
Источники: | Университетское управление: практика и анализ. 2024. Том 28. № 2 |
Располагается в коллекциях: | Университетское управление: практика и анализ |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
UM_2024_2_004.pdf | 799,45 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons