Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/139260
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorПетрова, Г. И.ru
dc.contributor.authorОвсянникова, Ю. Н.ru
dc.contributor.authorПлюснин, Л. В.ru
dc.contributor.authorPetrova, G. I.en
dc.contributor.authorOvsyannikova, Yu. N.en
dc.contributor.authorPlyusnin, L. V.en
dc.date.accessioned2024-11-05T10:23:57Z-
dc.date.available2024-11-05T10:23:57Z-
dc.date.issued2024-
dc.identifier.citationПетрова Г. И. Фундаментальность современного университетского образования: подходы к определению и специфика содержания / Г. И. Петрова, Ю. Н. Овсянникова, Л. В. Плюснин // Университетское управление: практика и анализ. — 2024. — Том 28. — № 2. — С. 7-16.ru
dc.identifier.issn1999-6640print
dc.identifier.issn1999-6659online
dc.identifier.otherhttps://www.umj.ru/jour/article/view/1861
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/139260-
dc.description.abstractСтатья посвящена проблеме фундаментального содержания образования, ставшей актуальной в ХХI веке. Целью представленного исследования выступает поиск объективных предпосылок и оснований для переопределения термина «фундаментальность» в системе высшего образования (следует отметить, что пересмотр термина «фундаментальный» может оказаться значимой задачей и для иных уровней образования). В историко-философском анализе дается обоснование отсутствия рефлексии по поводу данной проблемы в истории образования, начиная с античности, определяется понятие «фундаментальность априори», раскрывается значение эпохи Просвещения для формирования фундаментальности науки и образования. Фундаментальное содержание образования связывается с состоянием социокультурной реальности и с характером науки на том или ином этапе истории. Проводится анализ зарубежных подходов к определению фундаментального образования. Новизна статьи состоит в том, что на основе исторического исследования науки и образования дается понятие «новая фундаментальность» применительно к современному образованию. Материалы исследования (эмпирические и теоретические) получены на базе университетского образования, но его результаты могут быть использованы разработчиками образовательных программ других вузов, а также широким кругом исследователей для последующего выстраивания нового подхода к профессиональному образованию.ru
dc.description.abstractThis article addresses the contemporary issue of fundamental content in education, which has become increasingly relevant in the 21st century. The aim of this study is to explore the objective prerequisites and grounds for redefining the term “fundamentality” within the higher education system (although it is noteworthy that re-evaluating the term “fundamental” may also be a significant task for other levels of education). Through a historical-philosophical analysis, this study provides a rationale for the lack of reflection on this issue in the history of education, dating back to antiquity. It defines the concept of “a priori fundamentality,” elucidates the significance of the Enlightenment era in shaping the fundamentality of science and education. The fundamental content of education is linked to the socio-cultural reality and the nature of science at various stages in history. The article also analyzes foreign approaches to defining fundamental education. The novelty of this article lies in introducing the concept of “new fundamentality” based on historical research in science and education, as it applies to modern education. The research materials (empirical and theoretical) were obtained from university education, but the findings can be utilized by educational program developers from other institutions of higher learning, as well as a wide range of education researchers, to establish a new approach to professional education. Keywords: fundamentality, university, philosophy of education, core, pre-adaptation, humanities knowledge, management For citation: Petrova G. I., Ovsyannikova Yu. N., Plusnin L. V. The Fundamental Nature of Contemporary University Education: Approaches to Definition and Specifics of Content. University Management: Practice and Analysis. 2024. Vol. 28, nr 2, pp. 7-16. doi 10.15826/umpa.2024.02.011 (In Russ.).en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Уральского университетаru
dc.relation.ispartofУниверситетское управление: практика и анализ. 2024. Том 28. № 2ru
dc.rightsCreative Commons Attribution Licenseen
dc.rights.urihttps://creativecommons.org/licenses/by/4.0/
dc.subjectФУНДАМЕНТАЛЬНОСТЬru
dc.subjectУНИВЕРСИТЕТru
dc.subjectФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯru
dc.subjectЯДРОru
dc.subjectПРЕАДАПТАЦИЯru
dc.subjectГУМАНИТАРНОЕ ЗНАНИЕru
dc.subjectУПРАВЛЕНИЕru
dc.subjectFUNDAMENTALITYen
dc.subjectUNIVERSITYen
dc.subjectPHILOSOPHY OF EDUCATIONen
dc.subjectCOREen
dc.subjectPRE-ADAPTATIONen
dc.subjectHUMANITIES KNOWLEDGEen
dc.subjectMANAGEMENTen
dc.titleФундаментальность современного университетского образования: подходы к определению и специфика содержанияru
dc.title.alternativeThe Fundamental Nature of Contemporary University Education: Approaches to Definition and Specifics of Contenten
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsi72707987
dc.identifier.doi10.15826/umpa.2024.02.011
local.description.firstpage7
local.description.lastpage16
local.issue2
local.volume28
Располагается в коллекциях:Университетское управление: практика и анализ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
UM_2024_2_004.pdf799,45 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons