Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/138724
Название: Разработка диагностического инструментария для выявления языковой предрасположенности к изучению иностранного языка : магистерская диссертация
Другие названия: Development of diagnostic toolkit to identify language aptitude to learning a foreign language
Авторы: Соловьев, В. Ю.
Solovev, V. Yu.
Научный руководитель: Харлов, И. Е.
Kharlov, I. Ye.
Дата публикации: 2024
Издатель: б. и.
Библиографическое описание: Соловьев В. Ю. Разработка диагностического инструментария для выявления языковой предрасположенности к изучению иностранного языка : магистерская диссертация / В. Ю. Соловьев ; Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, Уральский гуманитарный институт, Кафедра клинической психологии и психофизиологии. — Екатеринбург, 2024. — 97 с. — Библиогр.: с. 72-82 (91 назв.).
Аннотация: Данная работа посвящена разработке и апробации собственного диагностического инструментария для прогнозирования успешного изучения иностранного языка. В первой главе рассматриваются теоретические основы исследования языковой предрасположенности. Во второй главе проводится комплексный анализ наиболее актуальных в настоящий момент зарубежных методик. В третьей главе описывается созданный инструментарий, процесс его апробации с последующей систематизацией и анализом полученных данных. В заключении в обобщенном виде излагаются полученные результаты, выводы по выдвинутой гипотезе, обосновывается практическая значимость и описываются перспективы для дальнейших исследований. Особенно полезными результаты этой работы могут стать для оптимизации учебной деятельности в учебных заведениях, а также в разработке новых психодиагностических методик и критериев уровня языковых способностей учащихся.
This paper is devoted to the development and testing of our own diagnostic toolkit for predicting successful foreign language learning. The first chapter deals with the theoretical foundations of language predisposition research. In the second chapter, a comprehensive analysis of the most relevant foreign methods at the moment is carried out. The third chapter describes the created toolkit, the process of its approbation with the subsequent systematization and analysis of the obtained data. The conclusion summarizes the obtained results, conclusions on the hypothesis, substantiates the practical significance and describes the prospects for further research. The results of this work can be especially useful for optimizing learning activities in educational institutions, as well as in the development of new psychodiagnostic techniques and criteria for the level of language abilities of students.
Ключевые слова: МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ
MASTER'S THESIS
ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТЬ
СКЛОННОСТЬ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
ТЕСТ СПЕЦИАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
БАТАРЕЯ ТЕСТОВ
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ
APTITUDE
FOREIGN LANGUAGE APTITUDE
APTITUDE TEST
TEST BATTERY
DIAGNOSTIC TOOLKIT
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/138724
Условия доступа: Предоставлено автором на условиях простой неисключительной лицензии
Текст лицензии: http://elar.urfu.ru/handle/10995/31613
Идентификатор PURE: 64173670
Располагается в коллекциях:Магистерские диссертации

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
m_th_v.y.solovev_2024.pdf2,14 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.