Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/138308
Название: | Изучающее чтение на занятиях по русскому языку как иностранному |
Другие названия: | LEARNING TO READ IN RUSSIAN AS A FOREIGN LANGUAGE CLASSES |
Авторы: | Гусева, Е. Л. Guseva, E. L. |
Дата публикации: | 2024 |
Издатель: | Издательский Дом «Ажур» |
Библиографическое описание: | Гусева Е. Л. Изучающее чтение на занятиях по русскому языку как иностранному / Е. Л. Гусева. — Текст : электронный // РКИ в современном мире: актуальные направления и аспекты исследования : сборник статей Международной научно-практической конференции для преподавателей и специалистов, работающих с иностранными учащимися (Екатеринбург, 11–12 апреля 2024 г.) . — Екатеринбург : Издательский дом «Ажур», 2024. — С. 60-70. |
Аннотация: | Статья освещает работу по обучению чтению, а именно изучающему чтению на занятиях по русскому языку как иностранному. Показана большая роль обучения изучающему чтению на русском языке иностранных учащихся для их дальнейшей коммуникации в русскоязычном сообществе. В статье рассматриваются методика обучения изучающему чтению, которая строится на анализе прочитанной информации. Даются приемы работы с текстами разного характера и уровня сложности, способствующие пониманию смысла текста. Рассматриваются несколько этапов работы с такими текстами и три основных вида заданий при работе по изучающему виду чтения. Предлагаются конкретные формы заданий для такой работы с текстом. Автор делится опытом своей работы по развитию изучающего чтения на занятиях по русскому языку как иностранному. Делается вывод, что высокий уровень развития навыка чтения благоприятно влияет на другие виды речевой деятельности иностранных учащихся, с целью их участия в языковой коммуникации на русском языке. The article highlights the work on teaching reading, namely, learning to read in classes on Russian as a foreign language. The great role of teaching foreign students to learn to read in Russian for their further communication in the Russian-speaking community is shown. The article discusses the methodology of teaching the student to read, which is based on the analysis of the information read. Techniques are given for working with texts of various types and levels of complexity that contribute to understanding the meaning of the test. We consider several stages of working with such texts and three main types of tasks when working on a learning type of reading. Specific forms of tasks for such work with the text are proposed. The author shares his experience in developing the learning of reading in classes on Russian as a foreign language. It is concluded that the high level of reading skill development has a beneficial effect on other types of speech activity of foreign students, with the aim of their participation in language communication in Russian. |
Ключевые слова: | РЕЧЕВАЯ КОММУНИКАЦИЯ ЧТЕНИЕ ВОСПРИЯТИЕ ПОНИМАНИЕ АНАЛИЗ ПРИЕМ SPEECH COMMUNICATION READING PERCEPTION UNDERSTANDING ANALYSIS RECEPTION |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/138308 |
Конференция/семинар: | Международная научно-практическая конференция для преподавателей и специалистов, работающих с иностранными учащимися «РКИ в современном мире: актуальные направления и аспекты исследования» |
Дата конференции/семинара: | 11.04.2024-12.04.2024 |
ISBN: | 978-5-91256-662-2 |
Источники: | РКИ в современном мире: актуальные направления и аспекты исследования. — Екатеринбург, 2024 |
Располагается в коллекциях: | Конференции, семинары, сборники |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
978-5-91256-662-2_2024_009.pdf | 234,83 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.