Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/138274
Название: Предложно-падежная система русского языка: опыт создания учебного пособия для иностранцев
Другие названия: PREPOSITIONAL AND CASE SYSTEM OF RUSSIAN LANGUAGE: EXPERIENCE OF CREATING A TEACHING WORK BOOK FOR FOREIGNERS
Авторы: Дюзенли, М. В.
Dyuzenli, M. V.
Дата публикации: 2024
Издатель: Издательский Дом «Ажур»
Библиографическое описание: Дюзенли М. В. Предложно-падежная система русского языка: опыт создания учебного пособия для иностранцев / М. В. Дюзенли. — Текст : электронный // РКИ в современном мире: актуальные направления и аспекты исследования : сборник статей Международной научно-практической конференции для преподавателей и специалистов, работающих с иностранными учащимися (Екатеринбург, 11–12 апреля 2024 г.) . — Екатеринбург : Издательский дом «Ажур», 2024. — С. 80-86.
Аннотация: Статья посвящена анализу учебного пособия, охватывающего один из самых фундаментальных разделов грамматики русского языка – падежную систему. Обосновывается сложность этого раздела в освоении иностранцами. Автор определяет в качестве целевой аудитории пособия студентов первого курса бакалавриата, имеющих базовый уровень владения РКИ. В статье раскрываются оригинальность и новизна данного издания, а также выявляются ключевые принципы, в соответствии с которыми оно построено: линейная подача материала, системность, функциональность, коммуникативность и связь с реальной жизнью, наглядность, разнообразие видов речевой деятельности, историко-страноведческая ориентированность, обеспечение самостоятельной работы студентов, вовлечение эмоционально-оценочной сферы.
The article is devoted to the analysis of a textbook covering one of the most fundamental parts of the Russian grammar – the prepositional and case system. The author presents arguments for the difficulties faced by foreign students when studying this topic and defines the target audience of the book in question as first-year undergraduate students who have a basic level of the TORFL test. The article reveals the originality and novelty of this publication and identifies the key principles in accordance with which it is created such as linear presentation of material, systematic approach, functionality, communicative orientation and connection with real life, visual clarity, variety of types of speech activity, regional and historical orientation, self-directed learning materials for students, involvement of the emotional and evaluative sphere.
Ключевые слова: ПРАКТИЧЕСКАЯ ГРАММАТИКА
ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
ПАДЕЖНАЯ СИСТЕМА РУССКОГО ЯЗЫКА
ЗНАЧЕНИЯ ПАДЕЖЕЙ
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ РКИ
PRACTICAL GRAMMAR
SIMPLE SENTENCE
PREPOSITIONAL AND CASE SYSTEM OF RUSSIAN LANGUAGE
CASE MEANINGS
TEACHING WORK BOOK
RFL TEACHING PRINCIPLES
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/138274
Конференция/семинар: Международная научно-практическая конференция для преподавателей и специалистов, работающих с иностранными учащимися «РКИ в современном мире: актуальные направления и аспекты исследования»
Дата конференции/семинара: 11.04.2024-12.04.2024
ISBN: 978-5-91256-662-2
Источники: РКИ в современном мире: актуальные направления и аспекты исследования. — Екатеринбург, 2024
Располагается в коллекциях:Конференции, семинары, сборники

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-91256-662-2_2024_012.pdf229,23 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.