Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/137963
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorШиринкина, М. А.ru
dc.contributor.authorShirinkina, M.en
dc.date.accessioned2024-10-07T08:41:51Z-
dc.date.available2024-10-07T08:41:51Z-
dc.date.issued2024-
dc.identifier.citationШиринкина М. А. Категория тональности в периферийных жанрах деловой коммуникации / М. А. Ширинкина // Quaestio Rossica. — 2024. — Т. 12, № 3. — С. 921-936.ru
dc.identifier.issn2311-911Xprint
dc.identifier.issn2313-6871online
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/137963-
dc.descriptionThe article was submitted on 18.12.2023.en
dc.description.abstractПредставлен анализ периферийных жанров деловой коммуникации в аспекте категории тональности. Цель исследования – описание особенностей выражения тональности в сообщениях органов исполнительной власти в средствах массовой коммуникации. Материал исследования – посты, размещенные в трех официальных пабликах органов государственного управления в социальной сети «ВКонтакте» (Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства здравоохранения Пермского края, Министерства здравоохранения Свердловской области) в период с 1 июня по 31 августа 2023 г., всего около 1 тыс. поликодовых коммуникационных продуктов. Новизна исследования заключается в применении категориально-текстового подхода к анализу стилистически гибридных (находящихся на пересечении официально-делового, публицистического и разговорного функциональных стилей) поликодовых речевых продуктов. Установлены полевый состав и коммуникативное содержание категории тональности в периферийных жанрах деловой коммуникации. В частности, выявлено, что 1) субполе волеизъявления представлено микросубполями рекомендации, пожелания и информирования; 2) субполе эмоциональной оценки формируется микросубполями имплицитной оценки и эксплицитной оценки; 3) субполе интенсивности не сегментировано, реализуется языковыми маркерами других субполей и в смысловом отношении выражает низкую степень категоричности волеизъявления в публикациях исполнительных органов и высокий уровень эмоциональности этих текстов. С учетом результатов автоматического анализа постов посредством функционала сервиса Popsters.ru выявлены предпочтительные и нежелательные для пользователей тональные варианты отдельных речевых продуктов (с одной стороны, тональные смыслы в постах, получивших наибольший отклик подписчиков, с другой – в постах, не вызвавших реакции адресата). Высокий коэффициент вовлеченности пользовате-лей отмечается у постов, в которых реализуется индивидуальный подход к подписчикам и выражается забота представителей министерства здравоохранения о здоровье граждан. Низкая вовлеченность пользователей зафиксирована у сообщений в форме пресс-релизов, которые характеризуются высокой степенью официальности. Подчеркивается необходимость отказа от формализованного официального стиля общения в сторону персонификации и непринужденной формы, которые соответствуют природе коммуникации в социальных сетях.ru
dc.description.abstractThis article analyses peripheral genres of business communication in terms of the category of tonality. The aim of the study is to describe the characteristics of the expression of tonality in the messages of the executive authorities in the mass communication media. The article refers to the posts published in three official accounts of public administration bodies in the social network “VKontakte” (Ministry of Health of the Russian Federation, Ministry of Health of Perm Krai, Ministry of Health of Sverdlovsk Region) between 1 June and 31 August 2023; in total, about 1000 poly-code communication products. The novelty of the study lies in the application of the categorical-textual approach to the analysis of stylistically hybrid (located at the intersection of official-business, journalistic and colloquial functional styles) poly-code speech products. The author determines the field composition and communicative content of the tonality category in peripheral genres of business communication. In particular, it is shown that 1) the subfield of expression of will is represented by micro-subfields of recommendation, desire and information; 2) the subfield of emotional evaluation is formed by micro-subfields of implicit evaluation and explicit evaluation; 3) the subfield of intensity is not segmented and is realised by linguistic markers of ther subfields and semantically expresses a low degree of categorical expression of will in publications of executive bodies and a high level of emotionality of these texts. Taking into account the results of the automatic analysis of the messages by the functionality of the Popsters.ru service, the article reveals the preferred and undesirable tonal variants of certain language products for the users (on the one hand, tonal meanings in the messages that received the greatest response from the subscribers, and on the other – in the messages that did not cause a reaction of the addressee). A high coefficient of user engagement is observed for posts that implement an individual approach to subscribers and express the concern of representatives of the Ministry of Health for the health of citizens. User engagement is low for posts in the form of press releases, which are characterised by a high degree of officialism. In conclusion, the author emphasises the need to abandon the formalised official style of communication in favour of a personalised and relaxed form, which corresponds to the nature of communication in social networks.en
dc.description.sponsorshipИсследование выполнено за счет гранта Российского научного фонда № 23-28-00171 «Цифровые коммуникации в государственном управлении: дискурсивно-стилистический аспект» (https://rscf.ru/project/23-28-00171/).ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherУральский федеральный университетru
dc.relation.ispartofQuaestio Rossica. 2024. Т. 12. № 3en
dc.rights.urihttps://creativecommons.org/licenses/by/4.0/-
dc.subjectДИАЛОГ ВЛАСТИ И ОБЩЕСТВАru
dc.subjectТЕКСТОВАЯ КАТЕГОРИЯru
dc.subjectТОНАЛЬНОСТЬru
dc.subjectПОСТ В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИru
dc.subjectСТИЛИСТИЧЕСКИ ГИБРИДНЫЙ ТЕКСТru
dc.subjectПОЛИКОДОВЫЙ КОММУНИКАЦИОННЫЙ ПРОДУКТru
dc.subjectDIALOGUE OF POWER AND SOCIETYen
dc.subjectTEXTUAL CATEGORYen
dc.subjectTONALITYen
dc.subjectPOSTen
dc.subjectSTYLISTICALLY HYBRID TEXTen
dc.subjectPOLY-CODE COMMUNICATION PRODUCTen
dc.titleКатегория тональности в периферийных жанрах деловой коммуникацииru
dc.title.alternativeThe Category of Tonality in Peripheral Genres of Business Communicationen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsihttps://www.elibrary.ru/item.asp?id=72097233-
dc.identifier.doi10.15826/qr.2024.3.916-
dc.identifier.scopus85205391011-
local.description.firstpage921-
local.description.lastpage936-
local.identifier.eid2-s2.0-85205391011-
local.fund.rsf23-28-00171-
local.contributorШиринкина, Мария Андреевнаru
Располагается в коллекциях:Quaestio Rossica

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
qr_3_2024_11.pdf392,73 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons