Please use this identifier to cite or link to this item:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/137953
Title: | Реконструкция фотографических образов в романе Гейл Джонс «Sixty Lights» |
Other Titles: | Reconstruction of Photographic Images in the Novel Sixty Lights by Gail Jones |
Authors: | Сидорова, О. Г. Полуэктова, Т. А. Sidorova, O. G. Poluektova, T. A. |
Issue Date: | 2024 |
Publisher: | Уральский федеральный университет |
Citation: | Сидорова О. Г. Реконструкция фотографических образов в романе Гейл Джонс «Sixty Lights» / О. Г. Сидорова, Т. А. Полуэктова // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2024. — Т. 30, № 3. — С. 85-96. |
Abstract: | Статья посвящена анализу неовикторианского романа «Sixty Lights» (2004) современной австралийской писательницы Гейл Джонс. Цель исследования — выявление роли фотографических образов, представленных в виде фотографических экфрасисов, и дальнейшее обоснование жанрового статуса романа. В центре сюжета — история становления и развития фотографии во второй половине XIX в., переплетенная с жизнью главной героини — Люси Стрэндж, ставшей профессиональным фотографом. С помощью фотографии, или «письма света» (Жан Бодрийяр), происходят познание мира и привнесение в него смыслов: реконструируя посредством видения и фотографии образы действительности (от монарших особ и членов семьи до обыденных предметов), Люси создает документы эпохи, документы памяти, предназначенные для «прочтения» будущими поколениями. В викторианской Британии фотография стала одним из ярких социокультурных символов эпохи, воплотивших в себе такие концепты, как память, смерть, идентичность и др. Использование авторами статьи методологии историко-литературного и интермедиального анализа позволило выявить жанрообразующий потенциал фотографических экфрасисов и на основе этого определить жанровую модификацию романа «Sixty Lights» Г. Джонс как фотоэкфрастический, а его вид — как роман-фотореконструкцию. The article is devoted to the analysis of the neoVictorian novel “Sixty Lights” (2004) by the modern Australian writer Gail Jones. The purpose of the study is to identify the role of photographic images presented in the form of photographic ekphrasis and further substantiate the genre status of the novel. The plot centers on the history of the formation and development of photography in the second half of the XIXth century, the history intertwined with the life of the main character, Lucy Strange, who became a professional photographer. With the help of photography, or “writing of light” (Jean Baudrillard), the world is learned and meaning is brought into it: by reconstructing images of reality through vision and photography (from royalty and family members to everyday objects), Lucy creates documents of the era, documents of memory, intended to be “read” by future generations. In Victorian Britain, photography became one of the brightest sociocultural symbols of the era, embodying such concepts as memory, death, identity, etc. The use of the methodology of historical, literary and intermedial analysis made it possible for the authors to identify the genreforming potential of photographic ekphrasis and, on this basis, define the genre modification of the novel “Sixty Lights” by G. Jones as photoekphrastic, and its kind as a photoreconstruction novel. |
Keywords: | ФОТОГРАФИЯ ФОТОГРАФИЧЕСКИЙ ЭКФРАСИС ЖАНР ФОТОЭКФРАСТИЧЕСКИЙ РОМАН РОМАН-ФОТОРЕКОНСТРУКЦИЯ ГЕЙЛ ДЖОНС PHOTOGRAPHY PHOTOGRAPHIC EKPHRASIS GENRE PHOTO-RECONSTRUCTION NOVEL GAIL JONES |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/137953 |
RSCI ID: | https://www.elibrary.ru/item.asp?id=71967645 |
ISSN: | 2227-2275 2587-7151 |
DOI: | 10.15826/izv1.2024.30.3.050 |
Origin: | Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2024. Т. 30. № 3 |
Appears in Collections: | Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
iurp-2024-3-08.pdf | 583,25 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.