Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/136247
Название: Всеволод Мейерхольд: жизнь в ритме эпох
Другие названия: Vsevolod Meyerhold: Life in the Rhythm of Epochs
Авторы: Бабенко, В. Г.
Babenko, V. G.
Дата публикации: 2024
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Бабенко В. Г. Всеволод Мейерхольд: жизнь в ритме эпох / В. Г. Бабенко // Quaestio Rossica. — 2024. — Т. 12, № 2. — С. 709-726.
Аннотация: Рассмотрена личность В. Э. Мейерхольда как многоликого национального гения, наследие которого остается неисчерпаемым источником познаний о театральном искусстве. Этапы его более чем сорокалетнего творческого пути (1896–1939) сегодня по-прежнему требуют внимания и изучения. Цель статьи – с учетом новейших работ о режиссере, об эволюции российского театрального искусства дать его человеческий и творческо-профессиональный портрет на фоне эпохальных социальных перемен, показать движение его постановочных идей, которые и были его главной, истинной жизнью (идея студии, сценического конструктивизма, сочетание горизонтальных передвижений с вертикальными, устремление актера от жеста и движения к образу). В задачу автора входят определение особенностей его общественной позиции после октября 1917 г., выделение наиболее значимых событий жизни и творчества Мейерхольда 1920–1930‑х гг., причин жесткой критики, которой он подвергался, реакции режиссера. Используется метод исторической реконструкции театрального процесса в его тесной связи с личной судьбой.
This article deals with the personality of V. E. Meyerhold as a multifaceted national genius, whose legacy remains an inexhaustible source of knowledge about theatre art. The stages of his more than forty-year creative path still require attention and study. The author’s aim is to draw a human and creative-professional portrait of him against the background of the social changes of the period, the development of his directorial ideas, which were his real life (the idea of the studio, stage constructivism, the combination of horizontal and vertical movements, the actor’s progression from gesture and movement to image). The author’s task is to determine the peculiarities of his public position after October 1917, to highlight the most significant events in Meyerhold’s life and creative work in the 1920s and 1930s, and to explain the reasons for the harsh criticism to which he was subjected. The author of the article uses the method of historical reconstruction of the theatrical process in connection with his personal fate.
Ключевые слова: МЕЙЕРХОЛЬД В. Э.
РУССКИЙ ТЕАТР НАЧАЛА XX В.
АВАНГАРД В ИСКУССТВЕ
СЦЕНИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ АКТЕРА
РЕЖИССУРА
MEYERHOLD V. E.
RUSSIAN THEATRE OF THE EARLY 20TH CENTURY
AVANT-GARDE IN ART
ACTOR’S STAGE MOVEMENT
DIRECTION
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/136247
Текст лицензии: https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=67945203
ISSN: 2311-911X
2313-6871
DOI: 10.15826/qr.2024.2.904
Источники: Quaestio Rossica. 2024. Т. 12. № 2
Располагается в коллекциях:Quaestio Rossica

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
qr_2_2024_21.pdf523,97 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons